Cтраница 1
Прогрев турбины необходимо производить при вращающемся с пониженным числом оборотов роторе. Для этого от руки быстро открывают пусковой клапан, чтобы толчком сдвинуть ротор с места, а затем прикрывают, чтобы ротор, вращался с числом оборотов около 10 % от нормального и при этом числе оборотов ведут медленный прогрев турбины. Время прогрева устанавливается для каждой турбины специальной инструкцией на основании указаний завода-изготовителя. Во время прогрева турбину прослушивают для того, чтобы обнаружить задевание вращающихся частей о неподвижные, если таковое появится. Если такое задевание будет обнаружено, пуск должен быть прекращен. [1]
Прогрев турбины при числе оборотов ниже 90 - 100 в минуту не рекомендуется, так как это ведет к ухудшению смазки опорных подшипников, к повышенному износу и возможному повреждению баббитовой заливки. [2]
Прогрев турбины, работающей на паре СКД, начинается, когда температура пара перед ВЗ достигает - 450 К. Прогрев ЦВД ведется при полностью открытых стопорных и регулировочных клапанах. Греющий пар сбрасывается в конденсатор. Температура пара для прогрева паропроводов и ЦВД регулируется посредством подъема давления пара за котлом до 1 - 1 5 МПа. Стенки паровпускной части ЦВД нагреваются приблизительно до 450 К, а ЦСД - до 430 К. [3]
Пусковая схема блока с прямоточным котлом. [4] |
Прогрев ЦВД турбины и перепускных труб производится до температуры металла 150 - 160 С, главных паропрошдов - до 250 С, паропроводов промежуточного перегрева - до 160 - 170 С. [5]
После прогрева турбины от дежурной горелки клапан пускового устройства начинает переходить в верхнее положение. Примерно на половине хода клапана пускового устройства начинает открываться регулирующий клапан и зажигается основная горелка. [6]
После прогрева турбины ( около 1 5 мин) на низких частотах вращения пламенем дежурной горелки клапан механизма задатчика постепенно переставляют в обратном направлении-вверх. Вслед за клапаном перемещается букса и начинает перекрываться выходное отверстие регулятора 11, через которое сбрасывается воздух из проточной линии. Давление в линии повышается. При увеличении давления до 0 05 МПа переставляется отсечной золотник 5 и к мембранным исполнительным механизмам на импульсных клапанах подводится силовой воздух. [7]
После прогрева турбины, о чем свидетельствует прекращение теплового расширения цилиндров, начинают повышать скорость вращения, пока не вступит в работу регулятор. Для этого маховичок контроллера вращают по часовой стрелке, постепенно повышая давление в системах предельного регулирования и проточного масла. [8]
После прогрева турбины от дежурной горелки клапан пускового устройства начинает переходить в верхнее положение. Примерно на половине хода клапана пускового устройства начинает открываться регулирующий клапан и зажигается основная горелка. [9]
После прогрева турбины в течение 10 мин на малых оборотах ( около 500 в минуту) с помощью регулирующего клапана довести обороты турбины до необходимых. Прогревать турбину при неподвижном роторе запрещается. [10]
После прогрева турбины, приоткрывая клапан 5, повышают число оборотов турбины до рабочего. Центробежный регулятор 2 вступает в действие, и турбина переходит на холостой ход. После этого клапан 5 открывается полностью. Турбина включается в параллельную работу и принимает нагрузку. После того как турбина примет нагрузку, включается регулятор давления 1, и турбина переводится на работу по тепловому графику. [11]
Время прогрева турбины при пониженных скоростях вращения ротора устанавливается инструкцией по пуску. Однако во всех случаях разность температур между фланцами и шпилькой должна быть 20 - 25 С, а по ширине фланцев - не более 50 С, разность температур металла верхней и нижней частей цилиндра в окружности регулирующей ступени не должна быть выше допустимой ( 30 - 45 С), а амплитуда вибрации всех частей турбины не должна превыиать 40 мк. [12]
Длительность прогрева турбин с противодавлением из холодного состояния на малых числах оборотов обычно по времени составляет 120 - 130 %, а развитие числа оборотов до полного - 50 - 70 % длительности выбега их ротора. [13]
После прогрева турбины на малом числе оборотов скорость вращения ее увеличивают до нормальной величины обычным порядком. При развитии числа оборотов необходимо тщательно следить за давлением пара в выхлопном патрубке турбины и не допускать повышения его больше установленной величины. [14]
Длительность прогрева турбин с противодавлением из холодного состояния на малых оборотах обычно составляет 130 - 150 %, а набор оборотов до номинальной величины - 65 - 75 % длительности выбега их ротора. [15]