Cтраница 2
После прогрева турбины ( около 1 5 мин) на низких частотах вращения пламенем дежурной горелки клапан механизма задатчика постепенно переставляют в обратном направлении, вверх. Вслед за клапаном перемещается букса и начинает перекрываться выходное отверстие регулятора И, через которое сбрасывается воздух из проточной линии. Давление в линии повышается. [16]
Металлическая слуховая трубка ( стетоскоп. [17] |
При прогреве турбины на малых оборотах, при подъеме числа оборотов и на холостом ее ходу необходимо тщательно прослушивать работу всех узлов турбины и генератора. [18]
При прогреве турбины необходимо тщательно следить за правильной работой дренажных устройств и не допускать скопления конденсата в прогреваемом оборудовании. Нужно также наблюдать за уровнем конденсата в конденсаторе, поддерживая его в норме по водоука-зательному стеклу, за поступлением масла в подшипники и их температурой. Нужно следить, чтобы пар на концевые уплотнения подавался непрерывно и в достаточном количестве. [19]
Металлическая слуховая трубка ( стетоскоп. [20] |
При прогреве турбины на малых оборотах, при подъеме числа оборотов и на холостом ходу необходимо тщательно прослушивать работу всех узлов турбины и генератора. [21]
При прогреве турбины необходимо тщательно следить за правильной работой дренажных устройств и не допускать скопления конденсата в прогреваемом оборудовании. [22]
При прогреве турбины возникают существенные разности температур между фланцем и болтом ( шпилькой), причем эту разность меньше 25 - 30 получить трудно даже для шпилек, теплообмен которых с фланцем гораздо лучше, чем у болтов. Разность температур определяется скоростью прогрева, которую в не приспособленных к быстрому пуску турбинах прихот дится принимать очень малой. Во время работы турбины разность температур фланца и болта может быть всего 3 - 4 но при плохой изоляции будет значительно больше, что вызовет постоянно действующие дополнительные напряжения в болтах. [23]
При прогреве турбины происходит относительное удлинение ротора и корпуса. Контроль за величиной этого процесса необходим для косвенного определения осевых зазоров между вращающимися и неподвижными частями турбины при всех режимах эксплуатации с целью недопущения задеваний в проточной части, сопровождающихся тяжелыми последствиями. [24]
Лучшим режимом прогрева турбины следует считать такой, при котором удлинение ротора относительно корпуса турбины наименьшее. [25]
Во время прогрева турбины внутренний край фланца на разъеме, находящийся в непосредственном контакте с паром, нагревается, и затем тепло передается через тело фланца к наружной его стороне. Фланец нагревается гораздо быстрее шпилек, что обусловлено наличием кольцевого воздушного зазора между шпильками и отверстиями во фланце. Следовательно, фланцы расширяются больше, чем шпильки. В результате этого увеличиваются напряжения сжатия на поверхности фланца и одновременно возрастают растягивающие усилия в шпильках. Все это может вызвать недопустимо большие напряжения как во фланцах, так и в шпильках. При охлаждении турбины происходит противоположное явление: напряжения сжатия во фланце уменьшаются, и соединение по фланцам разъема будет пропаривать. Особенно важен контроль этих разностей температур в цилиндрах сверхвысокого ( ЦСВД), высокого ( ЦВД) и среднего ( ЦСД) давлений. [26]
Такой способ прогрева турбины, регулирующих и стопорных клапанов хорош тем, что позволяет плавно прогреть эти элементы. [27]
Одновременно с прогревом турбины следует начать прогрев фланцев и шпилек ЦВД. При прогреве фланцевого соединения необходимо следить, чтобы температура фланца была равна средней температуре стенки цилиндра ( верха и низа) с допуском 15 С, а температура шпилек в период прогрева всегда была ниже температуры фланца примерно на 20 С. Поэтому сначала включают обогрев фланца, и только после того как разность между температурой фланца и температурой шпильки достигает 20 С, ( Включается обогрев шпилек. Во время прогрева нужно следить за равномерностью прогрева обеих сторон цилиндра, не допуская разности температур фланцев правой и левой сторон больше 15 С. Давление в коллекторах обогрева не должно превышать величин, указанных в инструкции по пуску. [28]
Примерный график подъема оборотов турбоагрегата К-200-130 ТГВ-200 из холодного состояния. [29] |
Если при прогреве турбины на малых оборотах вибрация любого подшипника турбины достигнет 0 04 мм, что обычно указывает на тепловое искривление ротора, турбину следует немедленно остановить и вращение ротора перевести на валоповоротное устройство. Повторный пуск разрешается только после того как прогиб ротора уменьшится до безопасной величины и показания v-казателя искривления будут менее 0 07 мм. [30]