Cтраница 3
Цепь включает производителя, потребителя и посредников в лице оптовых и розничных продавцов. Посредники, не являющиеся ни продавцами, ни агентами, например, обеспечивающие лишь транспортировку товара, не являются частью К.С. Если между производителем и потребителем нет посредников, то такой канал называется каналом нулевого уровня. Если между ними существует один посредник, например, оптовый продавец, то это - одноуровневый канал. [31]
Национальные различия в количестве и типах посредников, обслуживающих различные рынки, просто потрясают. В Японии Procter & Gamble столкнулась, возможно, с наиболее сложной системой распределения в мире. Она продает мыло главному оптовому торговцу, который перепродает его оптовому продавцу. Тот, в свою очередь, реализует товар специализированному оптовику, поставляющему его региональному оптовому продавцу. Последний сбывает товар местному оптовому продавцу, который продает его розничным продавцам. [32]
Национальные различия в количестве и типах обслуживающих различные рынки посредников просто потрясают. В Японии компания Procter & Gamble столкнулась, возможно, с наиболее сложной системой распределения в мире. Она поставляет мыло Главному оптовому торговцу, который перепродает его дистрибьютору. Тот, в свою очередь, реализует товар специализированному оптовику, поставляющему его региональным оптовым компаниям. Последние сбывают продукцию местному оптовому продавцу, который реализует его магазинам. В итоге конечная цена товара для потребителей превышает отпускную цену производителя в 2 - 3 раза. [33]
Национальные различия в количестве и типах обслуживающих различные рынки посредников просто потрясают. В Японии компания Procter & Gamble столкнулась, возможно, с наиболее сложной системой распределения в мире. Она поставляет мыло главному оптовому торговцу, который перепродает его дистрибьютору. Тот, в свою очередь, реализует товар специализированному оптовику, поставляющему его региональным оптовым компаниям. Последние сбывают продукцию местному оптовому продавцу, который реализует его магазинам. В итоге конечная цена товара для потребителей превышает отпускную цену производителя в 2 - 3 раза. [34]
Национальные различия в количестве и типах посредников, обслуживающих различные рынки, просто потрясают. В Японии Procter & Gamble столкнулась, возможно, с наиболее сложной системой распределения в мире. Она продает мыло главному оптовому торговцу, который перепродает его оптовому продавцу. Тот, в свою очередь, реализует товар специализированному оптовику, поставляющему его региональному оптовому продавцу. Последний сбывает товар местному оптовому продавцу, который продает его розничным продавцам. [35]
С появлением на рынке приверженцев электронного бизнеса рынок быстро становится перенасыщенным и высококонкурентным. Внутри каждой из трех крупнейших В2В стратегических моделей применяются различные операционные стратегии. Они, в свою очередь, поставляют компоненты фирмам по сборке компьютеров, например, компании Dell Computer. В этом смысле стратегия фирмы Viacore представляет собой гибрид, так как ею владеет ограниченное число поставщиков комплектующих деталей и оптовых продавцов, и все же остается независимой компанией. [36]
Под каналом сбыта понимают цепь фирм, участвующих в покупке и продаже товаров по мере их продвижения от изготовителя к потребителю. Цепь включает производителя, потребителя и посредников в лице оптовых и розничных продавцов. Посредники, не являющиеся ни продавцами, ни агентами, например, обеспечивающие лишь транспортировку товара, не являются частью канала сбыта. Если между производителем и потребителем нет посредников, то такой канал называется каналом нулевого уровня. Если между ними существует один посредник, например, оптовый продавец, то это - одноуровневый канал. [37]
![]() |
Сравнение разнородных наборов продукции по их ценам в денежном выражении. [38] |
Поясним это утверждение на примере. Предположим, что процесс производства шерстяного костюма, до того как он попадает в руки конечного потребителя, проходит пять стадий. Как показано в табл. 7 - 2, фирма А, овцеводческая ферма, поставляет шерсть стоимостью 120 дол. Фирма В обрабатывает шерсть и продает ее фирме С, производителю костюма, за 180 дол. Что фирма В делает с этими 180 дол. А, а оставшиеся 60 дол. Производитель продает костюм фирме D, оптовому продавцу одежды, который в свою очередь продает его фирме Е, розничному торговцу, а затем, наконец, покупатель, являющийся конечным потребителем продукта, приобретает костюм за 350 дол. [39]