Чистая продажа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда-то я думал, что я нерешительный, но теперь я в этом не уверен. Законы Мерфи (еще...)

Чистая продажа

Cтраница 3


Финансовый контроль осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, идентичным для местных и зарубежных дочерних компаний. Число позиций и сроки представления отчетности могут быть различны. Как правило, более детальная отчетность представляется крупными дочерними фирмами и компаниями, находящимися на важнейших рынках. Она и служит основой сравнения фактических показателей с планируемыми. При этом в центре внимания такие показатели, как уровень прибыли, издержки производства и их отношение к чистым продажам, эффективность капиталовложений, обеспеченность собственными средствами, финансовое состояние ( платежеспособность и ликвидность) и др. Анализ этих показателей осуществляется отдельно по каждому центру ответственности ( производственно-хозяйственной группе, производственному отделению, дочерней компании), а также по фирме в целом.  [31]

Компания может предоставлять скидки в случае быстрой оплаты ее счетов покупателями точно так же, как получать скидки при быстрой оплате ею счетов поставщиков. Сумма расходов зависит от размера скидки и реакции на нее покупателей. Компания, нуждающаяся в быстром получении наличности, может ускорить этот процесс с помощью чрезмерных скидок. Поэтому аналитику следует внимательно рассмотреть планы компании в отношении будущих скидок, чтобы определить вероятные потери. Некоторые фирмы скрывают масштабы предоставляемых скидок, вычитая их из суммы продаж и сообщая в отчете о доходах только сумму чистых продаж.  [32]

При этом нужно помнить, что запланированный результат - это совсем не то, что будет потом отражаться в бухгалтерской отчетности. Бюджетирование и бухгалтерский учет - вещи разные. Гораздо хуже, когда приходится искать деньги для непредвиденных платежей. Например, на первые два квартала лимит может быть установлен в 10 %, на третий и четвертый - 11 % общего оборота компании. В табл. 3.2 приведен формат плана-графика бюджета продаж по контрактам и заказам с расчетом чистых продаж путем установления лимита по расчету с бюджетом по общему обороту. Таким же образом могут учитываться и поставки дочерним ( аффилированным) структурам компании по так называемым трансфертным ( внутренним) ценам.  [33]



Страницы:      1    2    3