Cтраница 3
Все происходит наоборот, если акции идут вниз. Вместе с тем из-за того, что трейдер обычно занимает длинную позицию по акциям, находящимся на его счете, он имеет возможность по собственному усмотрению продать акции без покрытия при минусовых тиках. Трейдер найдет целесообразным так поступить, если почувствует, что на рынке ожидаются массовые продажи или появился крупный продавец. Зарегистрированный трейдер заподозрит неладное, если увидит заказ определенного объема сначала в списке оферов, а затем в списке бидов. Первая сделка - это сделка по обрученным акциям, а вторая сделка характеризуется тем, что трейдер фактически продает по биду или продает акции на рынке. Судя по этому, можно предположить, что на рынке снова появился продавец или что трейдер просто спекулирует на понижении цены на акции, занимая короткие позиции. Между прочим, причина, по которой такие сделки называются буллитами ( пулями), в том, что их используют в буквальном смысле для того, чтобы сбить цену на акции или убить их. [31]
Существует понятие вертикальной и горизонтальной ниш. Первая связана с предоставлением конкретной услуги разным группам клиентов банка, вторая - с оказанием данной группе клиентов многообразных банковских услуг. Следует учитывать, что поиск ниш рынка должен быть непрерывным, а удачно найденная ниша имеет тенденцию со временем трансформироваться в новый сегмент рынка с массовой продажей банковских услуг. [32]
Политика прорыва иа рынок предполагает обратное: фирма открывает продажу нового товара с низкой цены, чтобы товар быстрее достиг стадии роста и в сравнительно короткий срок для него был создан массовый рынок. Основой такой политики выступает формирование массовых товаропроводящих каналов сбыта. Установление цены с начала продаж нового товара на рынке на относительно низком уровне открывает возможность добиться быстрой окупаемости товара и уже на ранней стадии жизненного цикла гарантировать высокий уровень массовых продаж, что позволяет в короткие сроки возвратить ранее сделанные капиталовложения. Эта политика требует осторожности, неудача в ее проведении может привести к затруднениям в возмещении ранее осуществленных капиталовложений в разработку товара и продвижение его на рынок и к финансовым трудностям фирмы, тем более что повысить на данный товар цены в дальнейшем окажется чрезвычайно трудным, и их можно будет только снижать, чтобы удержать товар на рынке. [33]
Политика прорыва на рынок предполагает обратное: фирма открывает продажу нового товара с низкой цены, чтобы товар быстрее достиг стадии роста и в сравнительно короткий срок для него был создан массовый рынок. Основой такой политики выступает формирование массовых товаропроводящих каналов сбыта. Установление цены с начала продаж нового товара на рынке на относительно низком уровне открывает возможность добиться быстрой окупаемости товара и уже на ранней стадии жизненного цикла гарантировать высокий уровень массовых продаж, что позволяет в короткие сроки возвратить ранее сделанные капиталовложения. Эта политика требует осторожности, неудача в ее проведении может привести к затруднениям в возмещении ранее осуществленных капиталовложений в разработку товара и продвижение его на рынок и к финансовым трудностям фирмы, тем более, что повысить на данный товар цены в дальнейшем окажется чрезвычайно трудным, и их можно будет только снижать, чтобы удержать товар на рынке. [34]
Позднее, когда до закрытия торгов оставалось 75 минут, казалось, что Доу удастся ограничиться лишь потерей 200 пунктов. Однако, худшее было еще впереди. Начиная примерно с 14.45, началась массовая продажа акций, лишившая Доу еще 300 пунктов. [35]
Стоимость права имеет особо важное значение для инвесторов, стремящихся получить прибыль от продажи самих прав, а не от использования их для покупки новых акций по абонементной цене. Стоимость, которая получается при подстановке данных в формулу, теоретическая ( theoretical value), В действительности цена прав изменяется в зависимости от изменений курса акций в обращении. Именно это причина, из-за которой инвесторы пытаются угадать самый подходящий момент продажи своих прав. Распространен подход, согласно которому выигрывает тот, кто продает свои права в начале абонентного срока акций новой эмиссии. Причиной этого является тот факт, что только малая часть инвесторов прибегают к ранней продаже, а остальные выжидают движение курса. К концу периода начинается массовая продажа прав, что часто приводит к падению их цены. Однако это действительно только в тех случаях, когда курс акций падает или незначительно отклоняется. При существенном падении курса больше выиграют инвесторы, которые продадут свои права в конце периода. [36]
Вхождение в новый бизнес происходит поэтапно с возможностью быстрого и безболезненного ухода с рынка. Продажи организуются пробными, небольшими партиями. Непрерывный контроль скорости торгового оборота и рентабельности продаж осуществляются ежедневно. Если при этом весь товар находит потребителя ( причем маржа не уменьшается), считается, что спрос находится на стадии ускоренного роста. В этом случае переходят к массовым продажам. [37]
Одним из самых безопасных кандидатов для игры на понижение являются акции, цена которых медленно ( в течение нескольких месяцев) падала с высоты уровня сопротивления, а потом начала довольно быстро расти и сейчас вновь достигла этого уровня. Как только акции достигают цены, по которой игроки их купили, начинается интенсивная продажа. Из-за массовой продажи цена акций неизбежно падает, и если вовремя начать игру на понижение, то можно быстро получить неплохую прибыль. [38]
Первый сигнал поступил в сентябре 1929 года, когда в газетах появились сообщения, что Британия обеспокоена положением стерлинга. Заинтригованный этим, он стал наводить справки через своих английских агентов. Это могло означать традиционное в таких случаях повышение учетных ставок Бэнк оф Ингленд. А в этом случае поток английских денег на Уолл-стрит должен был иссякнуть. Следовало также ожидать, что британские держатели акций начнут массовые продажи акций. По мнению Ливермора, все это должно было привести к падению цен. [39]