Cтраница 2
В этом случае мелкие частицы топлива имеют большую поверхность соприкосновения с кислородом воздуха, что улучшает процесс сгорания. Кроме того, при мелком распыливании и равномерном распределении частиц топлива по камере сгорания ускоряется их нагрев перед воспламенением и, следовательно, уменьшается продолжительность периода задержки воспламенения. Сокращение же этого периода уменьшает количество топлива, поступившего в цилиндр к моменту воспламенения, что способствует более медленному нарастанию давления при сгорании и обеспечивает мягкую, без стуков работу двигателя. [16]
Впрыскиваемое в цилиндр топливо воспламеняется не сразу. Время, протекающее с момента впрыска топлива в камеру сгорания до его воспламенения, называется периодом задержки воспламенения и исчисляется в сотых долях секунды. Продолжительность периода задержки воспламенения зависит в основном от химического состава дизельного топлива. [17]
Чем больше топлива накапливается в цилиндре к моменту начала пламенного сгорания, тем более высокой получается скорость зарастания давления. Количество поданного топлива до момента воспламенения зависит, при всех остальных одинаковых условиях, от периода задержки воспламенения т9: чем он короче, тем меньше в течение этого периода подается топлива. Поэтому при сокращении тр снижается скорость нарастания давления w, и работа двигателя становится более плавной и мягкой. В связи с этим при создалии и доводке двигателя всегда стремятся к снижению продолжительности периода задержки воспламенения. [18]
Насос-форсунка обеспечивает одновременную подачу в КС газового топлива и запальной дозы дизельного топлива ( 30 % от номинальной цикловой подачи) при достижении давления впрыскивания около 14 МПа. Насос-форсунка работает следующим образом. При получении сигнала от электронного блока САУ соленоид 5 закрывает канал 4 подвода дизельного топлива, а вращающийся кулачок 6 перемещает плунжер 7 до получения высокого давления в полости дизельного топлива. При давлении 14 МПа игольчатый клапан 2 дизельного топлива и игла 1 подачи газа перемещаются вверх и осуществляется впрыскивание дизельного топлива и подача природного газа. Такая организация топливоподачи позволяет обеспечить малую зависимость продолжительностей периода задержки воспламенения и горения от соотношения подач дизельного и газового топлив и мягкую работу газодизеля. В результате обеспечивается снижение максимальных температур сгорания, снижаются выбросы NOX и твердых частиц. [19]