Производство - знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Оригинальность - это искусство скрывать свои источники. Законы Мерфи (еще...)

Производство - знание

Cтраница 1


Производство знаний или долгосрочные научно-исследовательские разработки, надо полагать, имеют весьма важное значение, так как от них зависит потенциал будущего развития фирмы. Каждое государство предпочитает, чтобы основные научно-исследовательские работы велись на родине, находясь под защитой от промышленного шпионажа и разного рода утечек. Если фирма посчитает, что для нее предпочтительнее проводить научно-исследовательские работы за рубежом, вблизи основных рынков или научно-технических центров, то она может ожидать общественного недовольства. Возможно, что постепенно все изменится, так как международные совместные научно-исследовательские проекты выносятся на повестку дня. Такие проекты, как кажется, играют все увеличивающуюся интеграционную роль, особенно в рамках ЕЭС.  [1]

Мир буквально рванулся к производству знаний и их - применению. Многие страны, не имея никаких ресурсов, процветают.  [2]

Порэт включает следующие виды деятельности: производство знаний и изобретательскую деятельность; распределение информации и связь; страхование; координационные отрасли; обработку информации; производство информационных товаров; управленческую деятельность; информационную структуру.  [3]

Важным источником необходимых для научно-технического развития производства знаний является передовой научно-технический и организационный опыт самой промышленности. В социалистической системе хозяйствования этот опыт является общедоступным в правово-экономическом отношении, однако для его изучения и использования нужна организационная база. С этой целью в нашей стране создана широкая сеть отраслевых, ведомственных, республиканских и региональных центров и институтов научно-технической информации. Они изу чают, анализируют и обобщают передовой научно-технический опыт, обеспечивая промышленность уже апробированными знаниями, необходимыми для научно-технического развития. Важность и эффективность этой формы обеспечения информацией трудно переоценить, однако ее организационному совершенствованию уделяется недостаточное внимание.  [4]

Все больше выдвигается на первый план задача не производства знаний, а их обработки и передачи, обработки и передачи информации.  [5]

Если исследования и разработки представляют собой деятельность по производству знаний, то информационная работа связана с приобретением уже произведенных знаний.  [6]

В нашу эпоху развитие общества находится в прямой зависимости от производства знаний, которое превращается в особую разновидность индустрии. Новые отрасли труда, такие, как химия, автоматика, электроника, базируются в первую очередь на знаниях, а не на производственном опыте, игравшем первостепенную роль в старых отраслях. Индустрия знаний, производящая и потребляющая информацию, а не товары и услуги, охватывает в наиболее развитых индустриальных странах огромную часть национального производства.  [7]

Четвертая особенность ИР: эффективность применения ИР связана с эффектом повторного производства знаний. Марксу, продукт умственного труда - наука - всегда ценится далеко ниже ее стоимости, потому что рабочее время, необходимое для ее восприятия, не идет ни в какое сравнение с тем рабочим временем, которое требуется для того, чтобы первоначально ее произвести. Так, например, теорему о биноме школьник может выучить в течение одного часа. Информационное взаимодействие позволяет получить новое знание ценой значительно меньших затрат по сравнению с затратами труда, энергии, времени на его прямое генерирование.  [8]

При изучении этого аспекта проблемы важно выявить состав и организационную структуру системы производства знаний, взаимоотношения отдельных ее элементов и результатов их деятельности, формы связей различных подсистем с производственно-хозяйственными организациями.  [9]

Престижным и высокоценимым источником являются, конечно, фундаментальные исследования, часто определяемые как производство общих знаний без прикладных целей. В крупных странах, где имеются многонациональные корпорации, обладающие большими денежными средствами, основной объем фундаментальных исследований финансируется из частных источников. В Норвегии фундаментальные исследования в основном проводятся академическими институтами или отдельными научно-исследовательскими организациями при финансировании со стороны правительства. Такая структура часто подвергается критике за строительство замков из слоновой кости и отрыв от социальных потребностей общества, например, от промышленного развития страны. Однако для небольшой страны типа Норвегии очень трудно осуществлять долгосрочные фундаментальные исследования без финансового участия государства. Для того чтобы обеспечить учет социальных потребностей, консультативные комитеты разрабатывают политику в области исследовательских работ, оценивают проекты и распределяют средства. Для промышленных фирм важным вопросом является поддержание контактов с научными кругами и наличие достаточных возможностей для того, чтобы получать стимулы и превращать их в полезные идеи. Это часто предполагает проведение значительных научно-исследовательских работ самой фирмой, что по плечу только более крупным из них. Однако, даже МСП могут установить полезные связи с основными научно-исследовательскими институтами путем поддержания на должном уровне своих конкретных возможностей, активно участвуя в консультативных комитетах и принимая участие в деятельности проектных групп.  [10]

Большие надежды в достижении этой цели общество возлагает на становление информативного общества, в котором главным и ведущим видом труда становится производство знаний, творческий умственный труд.  [11]

Но, с другой стороны, опасен и сциентизм - недооценка значения эмпирического знания и по отношению к историческому прошлому и по отношению к современному периоду производства знаний.  [12]

Другая точка зрения, отстаиваемая частью научного общества, состоит в том, что государство должно содержать сферу науки в ожидании оживления спроса на знания, в ожидании дорастания спроса до уровня сегодняшнего производства знаний.  [13]

Авторы автоматизированных систем обучения в школе и программно-методического обеспечения среднего образования высказывают вполне обоснованные надежды, что приход в школу микропроцессорной техники и новая организация обучения, когда школа, наука и предприятие образуют единый комплекс производства знаний, а точнее, производства хорошо образованного и отлично воспитанного специалиста, сочетающего силу научного мышления с пролетарской психологией, т.е. человека будущего, позволят сократить тот разрыв между уровнями школьной подготовки и требованиями жизни, который так ощутим сегодня.  [14]

Непредубежденный историк отметит в совокупном обществоведческом тексте советского марксизма влияние различных философских идей ( в том числе идеалистических), многообразие школ, направлений, группировок и, конечно, катаком-бную науку, не отраженную в журналах и монографиях, но создававшую нормы профессиональной коммуникации и производства знания.  [15]



Страницы:      1    2    3