Cтраница 2
В нем нельзя отделить производство от потребления или рассматривать второе как следствие первого. Производство знаний - есть одновременно и непосредственно их потребление, а потребление в то же время и непосредственно их производство. Вместе с тем это не тождество, а различия внутри единства, в котором производство господствует над своей противоположностью, выступает определяющим моментом по отношению к потреблению. С него начинается и им завершается процесс в каждом его цикле. Этот источник и в дальнейшем остается главной опорой производства знаний, хотя новое знание начинает все больше возникать из переработки готового, ранее полученного, и в целом весь процесс превращается в диалектическое единство производства и потребления. [16]
Гумбольдта являются: производство знаний, накопление и хранение знаний, передача знаний, распространение знаний. [17]
Философский анализ природы разума, сознания позволяет сделать вывод о возможностях современной науки в создании искусственного интеллекта. Взгляды различных ученых на производство знания, освещены понятием рефлексия как одним из составляющих интеллектуальной деятельности, с помощью которого реализуются математическо-технические системы искусственного интеллекта, осуществляется обработка естествен ного языка и распознавание речи. [18]
В процессе становления гуманистического общества должна осуществляться его переориентация с материальных благ на духовные ценности. Поэтому одной из главных задач общества гуманизма является производство знаний, а высшая цель общества - формирование и развитие личности. [19]
В естествознании имеются по крайней мере две стороны, где явно проявляет свое воздействие аксиологическая позиция субъекта познания. Первая сторона - это вход научного творчества, условия процесса производства знания, это живой, реальный процесс научного творчества, в центре которого находится активный субъект, взятый в совокупности его жизненных интересов, стремлений, интеллектуальных и эмоциональных способностей. Вторая сторона - это выход познания, это результат познания на том или ином этапе научного развития, уже добытая наукой совокупная информация о природе; это целостная система концептуального знания, где взаимопереплетены суждения истины с суждениями вероятностными, гипотетическими, гносеологически неопределенным знанием. [20]
В наукоемких отраслях промышленности можно наблюдать, что развитие новых изделий и приборов с учетом повышения их надежности, снижения энергопотребления и стоимости происходит под влиянием одновременно и технологических, и экономических факторов. Было бы удивительным, если бы накопленные в технологии и производстве знания не способствовали этому развитию. [21]
Что касается расчета автоскрепленных цилиндров, то изложение его выходит за рамки настоящего общего курса. Отметим лишь, что он значительно сложнее расчета других типов цилиндров сложной конструкции и требует для своего производства знания большого числа опытных коэфициентов и диаграмм. Кроме того, он в значительной степени зависит от характера диаграммы растяжения строительного материала и от желательного распределения разных зон по толщине стенки. [22]
Библиотека, цель и смысл деятельности которой заключается в выполнении информационных процессов и подготовке информационных услуг, никогда не рассматривалась как производственная система. Однако, являясь местом концентрации информационных ресурсов, объединенной памяти человечества, местом сосредоточения методов структуризации и поиска знаний, библиотека в информационном обществе призвана направлять свои усилия на создание информационных продуктов и услуг, всеобъемлющих стратегий поиска, структурирования, использования и предоставления электронных ресурсов, интегрированного знания прошедших веков и производство упорядоченного знания. [23]
Махлуп определяет эту часть экономики как совокупность различных объектов, производящих знания, информационный товар и услуги как для себя, так и для других. Он вводит новое понятие сфера производства и распространения знаний. Знание есть что-то известное кому-то, а производство знаний - это процесс, посредством которого кто-то узнает что-либо, ему до того неизвестное, даже если это известно другим. [24]
Эффективность исследований во многом зависит от их всесторонности, комплексности, масштабов проведения и от применения их результатов. Но ресурсы производственных организаций не позволяют проводить собственные научные исследования в том объеме и на уровне тех требований, которые предъявляются в современных условиях. Именно поэтому и существует государственная система финансирования и управления производством знаний рассмотренная в гл. [25]
На современном этапе развития науки роль эмпирического знания отнюдь не убывает. Возьмем для примера клиническую медицину, которая продолжает оставаться первоисточниковой по отношению к теоретической медицине, ее наблюдательным пунктом и базой проверки новых теоретических выводов. Наука и сегодня включает в себя наряду с теоретическим эмпирический уровень производства знаний. [26]
Наиболее крупное изменение в совокупной рабочей силе в масштабе всего народного хозяйства связано с превращением науки в непосредственную производительную силу. Это означает возрастание роли знания в общественном производстве. В народном хозяйстве в связи с этим неизбежно должен возрастать удельный вес сферы труда, связанной с производством знания, Интеллектуальное производство - это сфера просвещения, науки, культуры, искусства. Важное место в непроизводственной сфере занимает здравоохранение. [27]
Наука-один из новых институтов в структуре культуры. Однако значение ее быстро растет, а современная культура воспитывает глубокие изменения под влиянием науки. Духовная эволюция через миф, религию и философию привела человечество к науке, где достоверность и истинность получаемых знаний проверяется специально разработанными средствами и способами. Наука, таким образом, существует как особый способ производства объективных знаний. [28]
Технологические перевороты, изменяющие до основания состояние общества, американский футуролог О. Для каждого из этих обновленных состояний общества характерно превращение прежде спорадических форм экономической деятельности в ведущие отрасли экономики, где создается основное богатство общества. Так же обстоит дело и в постиндустриальном обществе, где производство знания и информации становится ведущей сферой деятельности людей. Теперь именно здесь создается главное богатство общества. [29]
В период разложения неоазиатского строя в производство все труднее внедряются достижения как собственной, так и зарубежной науки. В период же расцвета этого строя достижения зарубежной науки ( если они уже получили всеобщее признание в научном мире и, как правило, если уже были внедрены за рубежом в производство) внедрялись в производство гораздо легче, чем достижения науки собственной. Тем не менее, неоазиатские государства ( особенно СССР) вкладывали в науку ( особенно в период своего расцвета) очень большую долю национального дохода, и неоазиатская наука довольно-таки неплохо развивалась. Объяснение последнему простое: прогрессирующие неоазиатские государства жили в условиях осажденной крепости и готовились, в случае необходимости, проводить политику автаркии во всех сферах производства - в том числе и в сфере производства знаний. [30]