Производство - знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Закон Вейлера: Для человека нет ничего невозможного, если ему не надо делать это самому. Законы Мерфи (еще...)

Производство - знание

Cтраница 3


На первый взгляд, между производством и потреблением знаний появилось связующее звено, аналогичное по своим функциям распределению в системе материального производства и потребления, и образовалась цепь: производство знаний-книга по-требление знаний. В некотором поверхностном смысле так оно и есть, но вместе с тем произошло и нечто более важное. Производство знаний по-прежнему господствует над их потреблением, но теперь вся система функционирования ( взаимодействия) знаний в обществе в значительной мере опосредуется через кии гу и в этом смысле противостоит ей. Эта метаморфоза, связанная с появлением книги как источника знаний, и превратила человека в читателя. Таким образом, исто рически мы получаем следующую последовательность причин и следствий.  [31]

В основе возникновения новой французской школы ( или школ) нами усматривается попытка леворадикальной социологии, во многом под влиянием французских событий мая 1968 г., переосмыслить собственные позиции и, в первую очередь, освободиться от ряда принципов марксистской методологии. Непременной ревизии подвергается экономический детерминизм с перенесением акцентов в сферу знания и культуры. Преодолевается традиция прямолинейного структурализма в пользу анализа социального действия и социальных отношений. Одновременно объявляется непримиримая методологическая война позитивистскому противопоставлению субъекта и объекта исследования. Включенность, ангажированность исследователя рассматривается как неотъемлемый момент производства знания.  [32]

В нем нельзя отделить производство от потребления или рассматривать второе как следствие первого. Производство знаний - есть одновременно и непосредственно их потребление, а потребление в то же время и непосредственно их производство. Вместе с тем это не тождество, а различия внутри единства, в котором производство господствует над своей противоположностью, выступает определяющим моментом по отношению к потреблению. С него начинается и им завершается процесс в каждом его цикле. Этот источник и в дальнейшем остается главной опорой производства знаний, хотя новое знание начинает все больше возникать из переработки готового, ранее полученного, и в целом весь процесс превращается в диалектическое единство производства и потребления.  [33]

Естественно, теория флогистона - историческая данность, но она противоречит логике объекта химического исследования. Поэтому в аспекте сопоставления логики вещей и логики идей ее нельзя признать исторически неизбежной. Это обстоятельство и обусловливает ее ложный характер, а ее основному понятию - флогистону - создает характеристику фантастического предмета. А главное, он соответствовал тогдашнему уровню развития знаний и деятельности по производству знаний. Поэтому если он и не был обусловлен логикой объекта, то был оправдан гносеологически.  [34]

Ключом к решению данного вопроса и к анализу всей социальной структуры для Фуко становится особое ( внеполитическое) понимание власти. В его построениях принципиально отсутствуют централизованная власть и вообще всякое обладание властью. Это отношения, при чем - не эксплуатации и подавления, а взаимоотношения индивидов в процессе производства знания и информации. Это отношения борьбы за истину, а более точно, за режим производства дискурсов, которые считаются истинными ( научными) или ложными, за правила отделения истинного от ложного. Власть, таким образом, не только утилизирует, но и производит знание.  [35]

В эпоху научно-технической революции оно опредмечивается в наукоемкие технологии, меняет или сокращает потребность в сырье, рабочей силе, времени и капитале, становясь важным ресурсом передовой экономики. Вот почему в зрелом индустриальном и тем более в постиндустриальном обществе разрастание научных и информационных отраслей приводит к тому, что количество занятых в них и объем производства в денежном отношении превосходят соответствующие данные для традиционных отраслей. По мнению многих ученых, основным ресурсом постиндустриального общества становится знание. Богатство такого общества в значительной степени определяется суммой накопленных знаний и умением продуктивно их использовать. Производство знаний становится определяющим фактором как в конкуренции компаний или отраслей промышленности, так и целых стран. А ведущей группой общества становятся люди знания, т.е. специалисты, которые располагают знаниями, вырабатывают, контролируют и применяют их на практике.  [36]



Страницы:      1    2    3