Cтраница 2
Большое конструктивное разнообразие зубчатых колес, технологических приемов их изготовления, методов нарезания и отделки, а также объема производства колес на разных заводах i от штучного до массового) и требований к точности изготовления не позволяет установить единые методы контроля элементов зубчатых колес, червяков и передач. [16]
Весьма большое конструктивное разнообразие зубчатых колес, технологических приемов их изготовления, методов нарезания и отделки, а также объема производства колес на разных заводах ( от штучного до массового) не позволяет регламентировать единые методы контроля элементов зубчатых колес и передач. [17]
Сопоставление работы автоматической линии с работой ранее существовавшей на заводе поточной линии подтверждает высокую эффективность этой новой формы организации передовой технологии производства колес. [18]
Весьма большое конструктивное разнообразие зубчатых колес, технологических приемов их изготовления, методов нарезки и отделки, а также различие в объеме производства колес на разных заводах ( от штучного до массового) не позволяют регламентировать единые методы контроля элементов зубчатых колес и передач. [19]
К серьезным недостаткам передач с зацеплением М. Л. Новикова следует отнести невозможность осуществления конструкции колес с прямым зубом; ширина колес должна быть не менее шести модулей зацепления; технологические трудности при производстве колес. [20]
Комплексы показателей, подвергаемых контролю, устанавливаются изготовителями зубчатых колес в зависимости от применяемой технологии изготовления, объема производства, размеров колес, требуемой точности и принятой общей системы контроля всего производства колес. [21]
Типичным представителем колес со специальным профилем зубьев является анкерное колесо часового механизма ( фиг. Технологические приемы изготовления этого колеса могут найти применение при производстве малоразмерных колес со специальным профилем зубьев. [22]
Разливка стали под регулируемым ( низким) давлением позволяет исключить стадию производства слитков и получить полупродукт в виде заготовок ( сляб, блюм и др.) для прокатки. Начав примерно 15 лет назад с применения регулируемого давления для производства колес, фирма Ciriffin Wheel Co ( США) получила этим способом заготовки 100ХЮОХ1800 мм с высоким качеством поверхности. Промышленные установки для получения слябов нержавеющей стали эксплуатируются в Хьюстоне и Балтиморе ( США) общей мощностью 225 тыс. т слябов в год. [23]
На рис. 370, в показано нарезание конического прямозубого колеса способом строгания по копиру одним зубострогальным резцом. Этот способ нарезания имеет сравнительно низкую производительность и находит применение в производстве колес крупных размеров, выпускаемых в единичных экземплярах. [24]
В производственных условиях наибольшее распространение имеют комплексные методы и средства контроля точности зубчатых колес. Объясняется это, с одной стороны, тем, что в условиях значительного объема производства колес их контроль по отдельным элементам был бы чрезмерно трудоемким и практически невыполнимым в цеховых условиях. С другой стороны, погрешности отдельных элементов, измеренные независимо друг от друга, еще не могут характеризовать эксплуатационного качества передачи, ибо они могут взаимно компенсироваться или, накладываясь одна на другую, взаимно усиливаться. [25]
Каждая степень точности содержит нормы трех видов: кинематической точности; плавности работы; контакта зубьев зубчатых колес в передаче. Так же, как и для цилиндрических передач, разрешается комбинировать степени точности по трем нормам для удовлетворения эксплуатационным требованиям и облегчения производства колес, Нормы плавности работы могут быть не более чем на две степени точнее или на одну степень грубее степени кинематической точности; нормы контакта не могут быть грубее степени плавности. [26]
Если в задании на курсовое проектирование материал колес и с юсоб термообработки не заданы, необходимо обосновать их выбор, исходя из условий работы передач и производства колес [ 37, с. В таком случае окончательная обработка зубьев может производиться лезвийным инструментом после термообработки, если твердость зубьев не более НВ 350, в противном случае необходимо шлифование или притирка при 7 - й степени точности колес и выше. Для получения зубьев сравнительно высокой контактно выносливости с прочной сердцевиной, что важно для реверсивных передач, используется сталь 40ХН с закалкой ТВЧ. Ориентировочные расчеты размеров колес и их окружной скорости показы ] 1ают, что можно принять 8 - ю степень точности, для достижения юторой отделочная обработка зубьев после закалки ТВЧ необязательна. [27]
Производительность этих способов высока, но точность изготовления зависит от точности и качества изготовления инструмента, его износостойкости, а также от режима процесса, определяющего величину усадки изделия при литье, горячей штамповке и прессовании. Кроме того, для каждого сочетания модуля и числа зубьев необходимо иметь отдельный инструмент. Поэтому перечисленные способы применяют в основном при крупносерийном и массовом производствах колес, к которым предъявляются относительно невысокие требования по точности профиля зубьев, или при производстве заготовок под чистовое нарезание. [28]
Переходные посадки предназначены для неподвижных сопряжений с дополнительным креплением и для центрирования деталей сопряжения. Использование этих посадок ограничивается тем, что крепежные детали применяются редко. Последние заменяются обычно накаткой охватываемой детали перед сборкой и развальцовкой после сборки, как это имеет место при посадке в часовом производстве колес на трибы и пр. [29]
При производстве несколько различных изделий в линии вместо многоэлектродных машин устанавливают многоэлектродные прессы. Заменяя сварочные штампы, можно переналаживать линии на выпуск новых изделий. В зависимости от объемов сварки и массовости производства производительность этих линий достигает бт нескольких десятков до нескольких сотен изделий в час. Если на линии кроме точечной сварки производятся другие технологические операции, то это линия комплексной автоматизации. Одним примером может служить линия производства колес легкового автомобиля. [30]