Cтраница 2
Чтобы уяснить перспективы развития производства масел вообще, и в частности производства моторных масел с присадками различного назначения, необходимо рассмотреть, хотя бы коротко, тенденции, имеющие место в мировой и отечественной практике развития двигателестроения. [16]
Такое повышение качества масел дает возможность использовать маловязкие масла селективной очистки в производстве моторных масел для легковых автомобилей - в основном это масла следующего поколения, по летучести удовлетворяющие требованиям GF-3. По мнению Exxon, естественная стабильность масел, благодаря присутствию в них серусодержащих соединений и более 10 % аренов, дает возможность использовать их в производстве моторных масел для высоких нагрузок, а также индустриальных и технологических масел. Экологический аспект проблемы при этом фактически игнорируется. [17]
Полностью синтетическое базовое масло и передовая технология присадок - последнее слово в технологии производства моторных масел для любых двигателей и любых условий эксплуатации ф Отличная прокачиваемость при низких температурах обеспечивает легкую циркуляцию масла и мгновенную защиту двигателя при холодном запуске Высокая термоокислительная стойкость обеспечивает длительный срок службы масла в условиях высоких температур ф Препятствует образованию нагара и отложений - содержит двигатель в чистоте Низкая летучесть снижает расход на угар Высокая механическая стабильность - масло остается в своем классе вязкости в самых жестких условиях. [18]
Еще в 1941 г. одним из авторов ( Е. Г. Семенидо) 1 впервые был опубликован новый способ производства моторных масел, радикально и сравнительно просто разрешающий проблему получения масел с хорошими низкотемпературными свойствами, низкой степенью карбонизации и вполне удовлетворительными другими свойствами, предъявляемыми к маслам. [19]
В США и западноевропейских странах доля масел для автомобильных и тракторных двигателей составляет более 50 % от общего объема производства моторных масел. [20]
Так, использование узких 50-градусных масляных фракций, обладающих повышенной вязкостью и высокими температурами вспышки, значительно изменяет их дозировку при производстве современных моторных масел марок от М-8 до М-16. Базовые масла, приготовленные на основе масляных компонентов из узких фракций, характеризуются меньшей склонностью к осадкообразованию и загустеванию при окислении, чем базовые масла с дистиллятным компонентом широкого фракционного состава. [21]
В 1954 - 1955 гг. в иностранной литературе появился ряд статей, из которых видно, что и в США получает распространение аналогичный новый способ производства моторных масел. [22]
Таким образом, на базе бакинских масляных нефтей с применением загущающей присадки полиизобутилен желательны увеличение объема выработки всесезонного арктического автомобильного масла на низковязкой основе и организация производства моторных масел летних сортов со значительно улучшенными вязкостно-температурными свойствами на основе дистиллятов средней вязкости. [23]
Таким образом, применение высоконолимеров виниловых эфиров - винипола - с большим молекулярным весом в качестве добавки в количестве нескольких процентов к смазочным маслам представляется очень важным в производстве моторных масел. [24]
ПМА-Д - присадка, при введении которой в дизельные топлива достигается некоторое снижение температуры застывания. Присадка ПМА-Д используется при производстве моторных масел и представляет собой 30 - 40 % - й раствор полиметакрилата на основе фракций спиртов Q2 - Q6 в масле И-20 А. Хотя к применению в топливах она не допущена, отдельные потребители пытаются с ее помощью решить свои проблемы. Однако эта присадка не только малоэффективна - она не влияет на более важный показатель - ПТФ; кроме того, она ухудшает некоторые характеристики топлива, например коэффициент фильтруемости. Впрочем, Б.А. Энглин [102] показал, что в отдельных топливах эффективность ПМА-Д может быть достаточно высока. [25]
Повышение качества дизельного топлива за счет снижения содержания в нем серы способствует уменьшению его расхода на единицу выполненной работы. Большой прогресс достигнут в производстве моторных масел и различных смазок. За счет введения в масла и смазки присадок повышается их качество и удлиняется время срабатываемости, а следовательно, уменьшается расход и потребность в них. [26]
В обзоре рассмотрены факторы, влияющие на коррозию двигателя внутреннего сгорания, и значение применения кон-сервационных и рабоче-консервационных моторных масел. Дается анализ существующего положения по производству ингибировэнных моторных масел и ингибиторов коррозиии для них. Оцениваются защитные и противокоррозионные свойства присадок различной химической природы. Приведена классификация маслорастворимых ингибиторов коррозии и описаны принципы подбора их к моторным маслам. [27]
Shell использует получаемые парафиновые рафинаты в производстве моторных масел типа XHVI, маркируемых как синтетические, и в производстве широкого ассортимента индустриальных масел. [28]
Ведутся работы по расширению сырьевой базы производства сложных эфиров. Такие продукты обладают широким диапазоном свойств и пригодны в качестве базовых при производстве моторных масел. [29]
Сравнение базовых масел гидрокрекинга и селективной очистки. [30] |