Cтраница 2
Обзор рекомендуется для научных работников, специалистов предприятий нефтепереработки, нефтехимии, занимащихся проблемой производства неетилированвых автобензинов и утилизации побочных продуктов нефтехимии. [16]
И еще два немаловажных фактора, которые следует иметь в виду - это значительный рост производства автобензина в стране и изменение порядка и методов его реализации. Производство автобензина за последние 20 лет возросло почти в 5 раз, а его отпуск потребителям осуществляется не крупными партиями с нефтебаз ( по 3 - 10 т в бензовозах), а в основном ( до 60 % от общей реализации) через автозаправочные станции в литрах, непосредственно в бак автомобиля. Большое количество автомобильного бензина реализуется населению, имеющему собственные транспортные средства. [17]
Так, спите:) метил-трет-бутилового эфира ( МТБЭ) и атор-бутанола для использования их в производстве автобензинов позволяет снизить потребность в сырье нефтяного происхождения не менее чем в 1 5 раза. Это облегчает решение проблемы обеспечения сырьем ( прямогонным бензином) пиро-установок. [18]
В области производства и использования автобензинов проводится большая работа по оптимизации октановых чисел, что позволит существенно расширить ресурсы производства автобензина. [19]
Бензин катриформинга остается основным превалирующим компонентом автобензинов большинства российских НПЗ, доля риформата в среднем по России составляет 45 - 50 % общего объема производства автобензинов, содержание суммарной ароматики в обычных и высокооктановых бензинах высокое - 50 - 55 % и более. [20]
Применение комбинированных установок ЛК-6у взамен отдельно стоящих позволяет на 45 % повысить производительность труда, на 40 человек уменьшить штат обслуживающего персонала, повысить фондоотдачу и рентабельность производства, сократить себестоимость производства автобензина, керосина и дизельного топлива. [21]
Еще в 1997 г. по решению городских властей в г. Москве введены технические условия на автомобильные бензины, целиком соответствующие требованиям Европейского стандарта EN 228, и Московский нефтеперерабатывающий завод полностью перешел на производство автобензина по этим техническим условиям. Это позволяет обеспечить поэтапное оснащение автомобильного парка Москвы каталитическими нейтрализаторами отработавших газов и установить контроль за наличием в выхлопных газах углеводородов, оксида углерода, оксидов азота. [22]
На основе проведенных в СССР и России исследований и испытаний бензинов с марганцевым антидетонатором, а также опыта его применения в США и Канаде установлена возможность эффективного использования марганцевого антидетонатора HiTEC 3000 при производстве неэтилированных автобензинов. [23]
В настоящее время основным промышленным процессом производства этенового алкилата, обладающего высокой детанационной стойкостью при работе карбюраторных двигателей на обогащенных топливных смесях, является алкилирование изобутана этеном в присутствии каталитических систем на основе А С - Поэтому рассмотренные процессы алкилирования имеют большое значение для производства высококачественных автобензинов. Из литературных данных видно, что исследования по совершенствованию технологии алкилирования в присутствии катализаторов на основе к. [24]
И еще два немаловажных фактора, которые следует иметь в виду - это значительный рост производства автобензина в стране и изменение порядка и методов его реализации. Производство автобензина за последние 20 лет возросло почти в 5 раз, а его отпуск потребителям осуществляется не крупными партиями с нефтебаз ( по 3 - 10 т в бензовозах), а в основном ( до 60 % от общей реализации) через автозаправочные станции в литрах, непосредственно в бак автомобиля. Большое количество автомобильного бензина реализуется населению, имеющему собственные транспортные средства. [25]
Динамика выработки неэтилированных бензинов в России. [26] |
В настоящее время по относительному объему потребления неэтилированных бензинов Россия находится на уровне стран Европейского экономического сообщества. Полный переход на производство неэтилированных автобензинов в России будет осуществлен в 2003 году. Это мероприятие требует значительных капиталовложений в нефтеперерабатывающую промышленность для осуществления ввода новых и технического перевооружения действующих технологических процессов, а также на развитие инфраструктуры для снабжения неэтилированными бензинами. [27]
Отличия в подходе к проблеме повышения экологично-сти автобензина в Западной Европе и США весьма существенны. В США основное направление экологизации производства автобензина - оксигенированный и реформули-рованный бензин, в западноевропейских странах - высокооктановый неэтилированный бензин. Выбор различных путей не случаен. В США автобензин - главный продукт нефтепереработки ( 43 4 % всех выпускаемых нефтепродуктов), в западноевропейских странах доля автобензина не превышает 25 % всех производимых нефтепродуктов. [28]
В модель включены все процессы, направленные на производство автомобильных бензинов и дизельных трплив, а также процесс экстракции для получения сырья для технического углерода. Модель опи -, сывает условия производства автобензина АИ-93, дизельного топлива летнего и котельного топлива. В качестве критерия оптимальности применяется минимум приведенных затрат на переработку нефти при условии полного удовлетворения заданной потребности в автомобильном бензине, дизельном топливе и сырье для технического углерода как по качеству, так и по количеству. Модель включает ограничения по ресурсам сырья и промежуточным продуктам, по выпуску товарной продукции, а также по ее качеству и насчитывает 140 ограничений и 269 переменных. В модели были заданы следующие ограничения по качеству товарной продукции. Содержание в бензине бутана, определяющего его пусковые свойства, принято равным 5 % мае. По дизельному топливу: содержание серы в товарном дизельном топливе принято в соответствии с ГОСТом 0 2 % мае. [29]
Влияние состава бензина АИ-93 на показатели работы НПЗ. [30] |