Cтраница 2
При производстве бензина в качестве сырья могут использоваться различные лигроины: с высоким содержанием алканов или цикланов, с малым или высоким содержанием серы, крекинг-лигроины или лигроины коксования. Температура начала кипения сырья не ограничивает возможности переработки, но чем ниже начало кипения, тем труднее протекает риформинг. При высоком содержании алкенов в сырье увеличивается закокеовывание катализатора; влияние алкенов можно частично компенсировать пропорциональным увеличением количества катализатора, выводимого из реактора на регенерацию. [16]
В производстве бензина в качестве катализатора применяется тонкоизмельченная платина, нанесенная на инертное твердое вещество. [17]
При производстве бензина очень важно контролировать летучесть готового продукта. Самые легкие углеводороды, до пропана включительно, должны отделяться от бензина, так как их присутствие ведет к образованию паровых пробок. Избыточные количества бутана и изобутана также могут вызывать подобное явление. Тем не менее присутствие определенных количеств н-бутана полезно с точки зрения пусковых характеристик бензина. Кроме того, этот углеводород имеет превосходную детонационную стойкость. Поэтому нефтепереработчики отделяют бутан в процессе стабилизации и затем определенное количество его добавляют обратно в бензин. Стабилизация осуществляется путем ректификации, проводимой при давлении до 13 6 am, при этом пропан и бутаны отделяются для дальнейшего использования. Большая часть получаемого из нефти w - бутана возвращается обратно в бензин, но значительные количества могут употребляться и в других целях, например, для использования в качестве сжиженного топливного газа или переработки путем изомеризации или дегидрирования. Углеводороды С4, образующиеся при крекинге из-за близких температур их кипения, должны разделяться при помощи несколько иных средств. [18]
При производстве бензинов смешением фракций различных процессов важное значение имеют так называемые октановые числа смешения ( ОЧС), которые отличаются от расчетных значений. [19]
При производстве бензинов АИ-93 и АИ-98 предусмотрен - процесс изомеризации низкооктановых парафиновых углеводородов, содержащихся в легких прямогонных бензиновых фракциях и рафина-тах, получаемых при риформинге для производства ароматических углеводородов. В основном это касается пентановых и гексановых фракций ( или их смесей), которые изомеризуют в среде водорода в присутствии катализатора для получения сравнительно высокооктановых углеводородов изостроения. [20]
Так как производство бензина имеет отношение к ряду взаимосвязанных этапов переработки, в этом докладе внимание сфокусировано на производстве компаунд-ного бензина. [21]
Вследствие роста производства бензинов и повышения требований к их стабильности необходимо искать более эффективные антиокислители или улучшать самый широко применяемый дре-весно-смоляной антиокислитель. [23]
При организации производства бензинов с использованием новых технологических процессов, новых компонентов и присадок эксплуатационные свойства опытных образцов бензинов подвергаются всесторонней оценке в ходе приемочных испытаний, которые включают этапы оценки физико-химических и эксплуатационных свойств квалификационными методами, стендовых испытаний на двигателях и эксплуатационных испытаний на автомобилях, проводимых по типовым и специальным программам. [24]
В случае производства бензина более тяжелого - с концом кипения 180 или 200 -расход угля соответственно уменьшается. [25]
Компонентный состав автомобильных бензинов. [26] |
Для расширения производства реформулированных бензинов, особенно в России и Китае, необходимо значительно увеличить мощности процессов изомеризации, алкилирования и получения оксигентов, тем самым уменьшить содержание фракций прямой перегонки, продуктов каталитического крекинга и риформинга в общем бензиновом фонде. [27]
С ростом производства бензинов термического и каталитического крекинга, кроме прямо гонных бензинов, также облагораживают бензины легкого крекинга, термического и каталитического крекинга, бензины коксования и их смесей с прямогонными бензинами. Наиболее целесообразно на гидрогенизационную очистку направлять смеси бензинов различного происхождения, так как в этом случае можно применять более мягкий режим и тем самым в значительной степени устранить нежелательное влияние высокой экзотер-мичнисти гидрогенизационной очистки неразбавленных крекинг-бензинов. [28]
Термический крекинг для производства бензина может быть определен как ряд реакций разложения и конденсации, имеющих место при высоких температурах. Реакции разложения являются обычно эндотермическими, а реакции конденсации - экзотермическими. Так как реакции разложения обычно преобладают, то суммарный процесс проходит с некоторым поглощением тепла. [29]
В послевоенном исследовании производства бензина из пенсильванской нефти указывается [259], что выбор бензиновой фракции, являющейся оптимальным сырьем для риформинга, и глубина превращения, с которой процесс риформинга должен проводиться, являются двумя важнейшими факторами, подлежащими учету при производстве бензина. Анализ соотношения между выходом и октановым числом при термическом риформинге показывает, что предпочтительнее ( в отношении уровня детонационной стойкости всех продуктов) подвергать риформингу с промежуточной или малой глубиной превращения все имеющиеся тяжелые лигроины вместо того, чтобы перерабатывать лишь часть этих лигроинов, но со значительной глубиной превращения. [30]