Cтраница 2
Установки каталитического крекинга предназначены для производства высокооктановых бензинов, газообразных олефиновых углеводородов, в частности, бутиленов для процесса алкилирова-ния, и высокоароматизированных газойлевых фракций. Каталитический крекинг в псевдоожиженном слое значительно более распространен - чем крекинг в движущемся слое крупногранулированного катализатора. Это объясняется большей гибкостью процесса, позволяющей перерабатывать разнообразное сырье и проектировать высокопроизводительные установки; для пневмотранспорта и регенерации катализатора требуется более простое конструктивное оформление; микросферический катализатор обеспечивает увеличенную поверхность контакта гетерогенных сред и лучшую тепло - и массопередачу. [16]
В десятой пятилетке предстоит увеличить производство высокооктановых бензинов, малосернистых дизельных и авиационных видов топлива, ароматических углеводородов, высококачественных смазочных масел. [17]
Выход и состав продуктов риформинга с гидроочисткой сырья. [18] |
Имея в виду, что производство высокооктановых бензинов будет возрастать, очевидно, целесообразно распространить опыт эксплуатации московских нефтепереработчиков и рекомендовать его к внедрению в более широком масштабе. [19]
Блок-схема установки ЛК-6У по комплексной переработке нефти. [20] |
Секция каталитического риформинга служит для производства высокооктановых бензинов. Бензиновая фракция с ЭЛОУ-АВТ служит сырьем для риформинга. Основной процесс - гидрогенизация газосырьевой смеси - происходит в реакторах на алюмокобальтмо-либденовом катализаторе. Риформинг включает в себя четыре колонны, пять трубчатых печей для подогрева нефтепродуктов, циркуляционный компрессор водорода, 25 насосов для обеспечения циркуляции продуктов, теплообменники и холодильники трубчатого и вентиляторного типов и другое вспомогательное оборудование. [21]
В настоящее время нефтепереработка ориентируется на производство высокооктановых бензинов ( А-76. АИ-93), базовые компоненты которых получаются, как правило, в процессе каталитического риформин-га. Поэтому широко известные процессы каталитической очистки и селективного гидрирования вторичных бензинов на сегодня ухе не решают проблему увеличения выпуска высокооктановых бензинов из сырья вторичного происхождения. [22]
Зависимость выхода бензина с октановым числом 95 от массового углеводородного состава сырья. 1 5 МПа ( 731 и 3 5 МПа 281. [23] |
На установках каталитического риформинга, предназначенных для производства высокооктановых бензинов, в качестве сырья используют различные бензиновые фракции, в частности фракции 60 - 180, 85 - 180 и 105 - 180 С. [24]
Как показывают проведенные нами опыты, в производство высокооктановых бензинов могут быть вовлечены не только прямо-гонные компоненты, но и дистилляты вторичного происхождения - бензины коксования и термического крекинга. [25]
Перед нефтеперерабатывающей промышленностью поставлена задача - увеличить производство высокооктановых бензинов, малосернистого дизельного и авиационного топлива, ароматических углеводородов, высококачественных смазочных масел. Производство продукции с высокими показателями качества зачастую равнозначно увеличению ее объема. Это позволяет более полно удовлетворять потребность народного хозяйства в нефтепродуктах. Улучшение качества продукции и повышение ее технического уровня в нефтеперерабатывающей промышленности обеспечивается внедрением и практическим использованием комплексной системы управления качеством продукции. [26]
Каталитический риформинг является одним из важнейших процессов для производства высокооктановых бензинов и ароматических углеводородов. Мощности переработки каталитического риформинга составляют 9 3 % от общей мощности переработки нефти в мире. Россия в этой области нефтепереработки занимает второе место в мире, уступая по суммарной мощности риформинга только США. В составе бензинового фонда России содержание риформата достигает 54 1 % [155], то есть бензин каталитического риформинга является базовым компонентом высокооктановых моторных топлив. [27]
Керосино-газойлевые дистилляты прямой перегонки являются хорошим сырьем для производства высокооктановых бензинов, так как дают большие выходы бензинов при малом коксообразовании. [28]
В нашей стране и за рубежом непрерывно растет производство высокооктановых бензинов, и естественно, расширяется также производство ТЭС, поэтому проблема антидетонаторов приобретает особое значение. [29]
Под руководством А.Ф. Ахметова в лаборатории разработаны оригинальные технологии производства высокооктановых бензинов без вовлечения в их композиции антидетонаторов, содержащих свинец. Суть технологии заключается в преобразовании избыточного количества ароматических углеводородов бензина в высокооктановые циклопарафины, что противоречит общепринятому мнению о роли ароматических и нафтеновых углеводородов в композиции бензина. [30]