Cтраница 1
Производство моторного топлива и высокооктановых добавок к нему на основе углеводородных газов в настоящее время осуществляется двумя основными методами: полимеризацией и алкилированием. [1]
Производство моторных топлив, Гостоптехиздат, 1960, стр. [2]
Производство моторных топлив и масел является новой областью промышленности органического синтеза, создаваемой объединенными усилиями органиков-синтетиков, технологов, физико-химиков и специалистов по двигателям. [3]
Но производство моторных топлив строится ныне помимо нефти на базе окиси углерода и водорода, получаемых из бурых углей. Синтез основан на гидрировании окиси углерода водородом в присутствии катализатора. Эта реакция открыта впервые 1 Е. И. Орловым в 1908 г. и спустя 18 лет была осуществлена в Германии Фишером и Тропшем в промышленном масштабе. [4]
Для производства моторных топлив на современных нефтеперерабатывающих заводах применяют следующие основные процессы. [5]
Для производства моторного топлива - прямогонный или крекинг-бензин с пределами кипения 66 - 204 С. [6]
Для производства низкозастываяцйх моторных топлив введена в действие ( и намечается строительство еще нескольких установка кар-бамидной депарафинизации для переработки высокопарафинистой мангыш - лакской нефти. [7]
Рост производства моторного топлива вызван исключительно быстрым развитием моторостроения. Потребление больших количеств моторного топлива вызвало развитие крекинга, позволившего значительно увеличить производство бензина из нефти. Эффективность крекинга можно характеризовать тем, что выход бензина в этом процессе равен или несколько больше выхода бензина, получаемого при перегонке сырей нефти. В настоящее время крекингом получают приблизительно 515 % от общего производства бензина из нефти. [8]
Процесс производства моторного топлива, судя по данным, опубликованным в литературе, прошел полузаводские испытания и в настоящее время осуществляется в промышленном масштабе. [9]
Проблемы производства экологических моторных топлив и их решение за рубежом: опыт для Украины / / Нефть и газ. [10]
При производстве моторных топлив конечные затраты на товарные топлива определяются суммированием затрат по отдельным стадиям. [11]
В производстве моторных топлив реакцию часто ведут при большом избытке одного из компонентов сырья. Например, при избытке изобутана осуществляется синтез изооктана из изобутана и изо-бутена; при избытке бензола - синтез изопропилбензола из бензола и пропилена. [12]
Схема реакторной установки с рециркуляцией. [13] |
В производстве моторных топлив реакцию часто ведут при большом избытке одного из компонентов сырья. Например, при избытке изобутана осуществляется синтез изооктана из изобутана и изобутена; при избытке бензола - синтез изопропилбензола из бензола и пропилена. [14]
В производстве высокооктанового моторного топлива каталитическое алкилирование играет чрезвычайно большую роль. [15]