Cтраница 3
В качестве сырья для производства искусственного моторного топлива методом деструктивной гидрогенизации применяются, кроме угля, тяжелые нефтяные остатки-мазуты. [31]
В качестве сырья для производства искусственного моторного топлива методом деструктивной гидрогенизации применяются, кроме угля, тяжелые нефтяные остатки - мазуты прямой гонки, крекинг-остатки, гудроны. [32]
В настоящее время объем производства моторных топлив в США, Канаде, ФРГ составляет 65 - 70 % на нефть. [33]
В XI пятилетке рост производства моторных топлив и сырья для нефтехимии должен значительно опережать темпы роста объема переработки. Намечено ввести целый ряд производств и реконструировать большинство установок, что позволит увеличить ресурсы высокооктанового компонента автомобильного бензина, сократить энергоемкость производства продукции, уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Планируется поднять до 80 % долю бензинов с октановым числом 76, значительно увеличить выработку высокооктановых компонентов для приготовления автомобильных бензинов АИ-93, улучшить качество ароматических углеводородов. [34]
Для расширения сырьевой базы производства моторного топлива представляют интерес методы ожижения твердого топлива: путем гидрогенизации в присутствии катализаторов при повышенных температуре и давлении ископаемое топливо превращают в смесь углеводородов. Последние могут быть получены из твердого топлива и другим путем: газификацией получают смесь окиси углерода и водорода и из этой смеси - углеводороды. [35]
Новейшие тенденции в области производства высокооктанового моторного топлива направлены к тому, чтобы каталитическим риформированием подходящего исходного бензина получать высокоароматизированный продукт, который после извлечения ароматических углеводородов снова подвергать либо каталитическому, либо термическому риформингу. В конце концов, получается смесь продуктов, дающих бензин с очень высоким октановым числом. [36]
Возможности использования газового сырья для производства моторных топлив или его высокооктановых компонентов не исчерпываются рассмотренными выше способами. [37]
Реакция алкилирования открывает экономичные пути производства высокооктанового моторного топлива из газов нефтепереработки, поэтому она была всестороннее изучена. [38]
Изобутиловое масло широко используется в производстве моторных топлив и смазочных масел. Метиловый спирт, ввиду его малой калорийности, в период второй мировой войны уже мало применялся в качестве компонента топлив для поршневых двигателей. [39]
ПАГЗ обеспечивает: снижение издержек на производство моторного топлива, увеличение дальности рабочего пробега транспорта, соответствие процесса заправки техники требованиям экологической безопасности. [40]
В настоящей главе дается обзор методов производства моторных топлив из нефти и природного газа. Описаны процессы, при которых образуются крекинг-газы, являющиеся хорошим источником сырья для химической промышленности. Кроме того, приводятся важные реакции высоко - и низкомолекулярных парафинов и моноолефинов, а также с реакциями взаимодействия олефипов и парафинов. При этом будет уделено внимание превращениям парафиновых углеводородов ( реакциям крекинга, алкилирования), о которых в первом томе не упоминалось, так как они представляют интерес только в связи с вопросами производства и переработки олефинов. [41]
В эти годы практически весь прирост производства моторных топлив и сырья для нефтехимии был получен в результате интенсификации действующих и ввода новых мощностей по глубокой переработке нефти. [42]
Значение этой реакции в современной промышленности производства моторных топлив очень велико. [43]
Эффективность рассматриваемых схем определяется не только производством моторных топлив. [44]
При определении сырьевой составляющей приведенных затрат на производство моторных топлив рекомендуется руководствоваться следующими положениями. [45]