Cтраница 1
Машиностроительное производство по своему характеру бывает трех видов: индивидуальное, серийное и массовое. [1]
Машиностроительное производство отличается высокой сложностью, огромным разнообразием и большой трудоемкостью выпускаемой продукции, сложными внутрипроизводственными связями. В этих условиях ритмичное выполнение производственных планов по всем количественным и качественным показателям возможно лишь при четкой организации труда и высокой культуре производства. [2]
Машиностроительное производство характеризуется объемом выпуска, программой выпуска продукции, тактом выпуска. [3]
Машиностроительное производство может быть единичное, серийное и массовое. [4]
Машиностроительное производство отличается исключительным разнообразием создаваемых им загрязнений как материальных, так и энергетических, что обусловливается не меньшим разнообразием исходных материалов, применяемых технологических процессов и видов выпускаемой продукции. При этом характер воздействия разных подразделений завода на окружающую среду различен. Так, цехи металлургического цикла загрязняют главным образом атмосферу, тогда как отходы гальванических и травильных цехов представляют основную опасность для гидросферы; образование же твердых отходов, а также шума и вибрации характерно для большинства технологических процессов машиностроительного производства. [5]
Машиностроительное производство в большинстве случаев является многодетальным. Для изготовления машины, станка, прибора требуется большое количество деталей, которые обрабатываются в механическом цехе. Поэтому работа механического цеха играет в жизни завода очень большую роль. [6]
Машиностроительное производство НПП Азимут, оснащенное современным оборудованием, работает в тесном контакте с конверсионными предприятиями региона. Освоено производство и осуществляются поставки долот и бурголовок с алмазно-твердосплавными пластинами, шарошечных долот с координированным вооружением, турбобуров, керноотбор-ников, специального инструмента, клапанных устройств, приборов для контроля качества промывочной жидкости в бурении. [7]
Автоматизированные программируемые машиностроительные производства являются сложными многоэлементными системами с большим числом входных переменных, множественностью внутренних связей и выходных параметров. Требование современности - выпуск продукции малыми; сериями - предопределяет частую смену режимов работы как отдельных подсистем, так и всего производственного комплекса АПМП. [8]
Рассматривая машиностроительное производство по технологическим стадиям, следует отметить, что наиболее высокие потери от брака наблюдаются в заготовительном производстве и, в частности, в литейных цехах. Здесь величина потерь из-за брака нередко намного выше, чем в среднем по предприятию, а их удельный вес в общих затратах весьма знйчи-тельный. Конечно, при анализе брака необходимо учитывать специфику литейного производства, з процессе которого трудно порой избежать дефектов. На машиностроительных предприятиях для этого вида производства устанавливаются даже лимиты технически допустимого брака, величина которых зависит от сложности изделия, условий и способов литейного производства. [9]
Анализируя единичное и мелкосерийное машиностроительное производство на ряде заводов, можно убедиться в том, что, например, формирование месячных производственных программ осуществляется здесь без должного учета имеющихся производственных мощностей, а месячные производственные программы расчленяются на оперативные задания без какого-либо предварительного расчета загрузки станочного парка. [10]
Электрофикация машиностроительного производства порождает новые профессии рабочих и резко увеличивает их численность. [11]
Развитие машиностроительного производства должно основываться на новых высокопроизводительных методах технологии с использованием новых электрофизических, физико-химических и химических процессов. [12]
Автоматизация машиностроительного производства является комп лексной научно-технической проблемой, включающей в себя все стадии производственного процесса. [13]
Классификация машиностроительного производства по однородным группам производится на основе единства признаков, определяемых задачами планирования: экономического назначения производимой продукции; общности организации технологических процессов и технической базы производства; особенностей важнейших технико-экономических показателей. В результате такой классификации выделяется 19 комплексных отраслей и около 100 подотраслей машиностроительной промышленности. Состав каждой крупной отрасли машиностроения представлен в виде отдельных подотраслей, характеризующихся единством целевого назначения производимой продукции, общностью перерабатываемого сырья и общностью технологии, формой подчинения и экономическим назначением. Например, отрасль тяжелого и транспортного машиностроения состоит из подотраслей: металлургического машиностроения, вагоностроения, тепловозостроения, горного машиностроения, дизеле-строения, подъемно-транспортного машиностроения. В свою очередь, каждая подотрасль может быть представлена по видам конкретных производств, различающихся особенностями целевого назначения продукции, формами организации производства, спецификой технологических процессов, своеобразием технико-экономических показателей. [14]
Для машиностроительного производства подразделяют работу на две функции: конструкторская подготовка производства и технологическая подготовка производства. [15]