Cтраница 3
В машиностроительном производстве используется большое количество различных металлических и неметаллических материалов. Поэтому одной из основных задач изобретателя и рационализатора является оказание заводам помоши в работе по экономии и снижению расхода материалов, замене дефицитных и дорогих материалов менее дефицитными и более дешевыми. Правильный выбор материалов обеспечивает также улучшение качества и долговечности выпускаемых машин. [31]
![]() |
Схема правки фасонного шлифовального круга. [32] |
В машиностроительном производстве применяют цилиндрические резьбы - крепежные и ходовые, атакже конические резьбы. [33]
В машиностроительном производстве газ используют для плавки стали и цветных металлов. В силу сложности и специфичности процесса использования газа при плавке стали в мартеновских печах этот вопрос в настоящей - книге не рассматривается. [34]
В машиностроительном производстве различают цилиндрическую ( крепежную и ходовую) и коническую резьбы. [35]
В машиностроительных производствах различия по основному параметру - надежности ( классу точности) выпускаемых машин, приборов и аппаратов ( измеряемой в сроках их службы) сопровождаются различиями в конструкторском и технологическом отношении. [36]
Непрерывно развивающееся машиностроительное производство выдвигает большое количество сложных задач в области теории и практики сборки. Успешно решая эти задачи, оказывая практическую помощь промышленности в комплексном совершенствовании процессов сборки, технологическая наука внесет существенный вклад в дальнейшее развитие машиностроения в нашей стране. [37]
Социалистическая организация машиностроительного производства должна полностью обеспечить выполнение этих требований, введя в систему повседневной работы завода непрерывное совершенствование и повышение качества выпускаемой им продукции, планомерное создание и освоение новых объек тов производства, отвечающих самым передовым достижениям науки и техники. Для достижения этой цели в практике передовых заводов широко используются методы скоростной технической подготовки и освоения новых конструкций, основанные на наиболее эффективной организации конструкторских и технологических работ. [38]
Техническая подготовка машиностроительного производства представляет собой комплекс проводимых по определенному календарному плану и в определенной взаимосвязи мероприятий по разработке новых или усовершенствованию освоенных конструкций машин, по проектированию и внедрению новой, а также по усовершенствованию действующей технологии производства, включая материально-техническое оснащение технологических процессов. [39]
Техническая подготовка машиностроительного производства на социалистическом предприятии должна обеспечить: 1) неуклонный и непрерывный технический прогресс завода; 2) наиболее высокие экономические показатели работы завода при наименьшей себестоимости и длительности самой подготовки производства; 3J работу завода по графику в соответствии с государственным заданием по выпуску продукции и освоению новых изделий. [40]
В условиях машиностроительного производства источниками загрязнения атмосферного воздуха являются: вагранки; дуговые электропечи; технологические печи, работающие на жидком и газообразном топливе; сита; бегуны; бункера; выбивные решетки; галтовочные барабаны; машины для приготовления стержней и стержневой смеси; разливочные машины; окрасочные камеры; котлоагрегаты, работающие на твердом, жидком и газообразном топливе; деревообрабатывающие станки; пескоструйные, дробеметные камеры, ванны обезжиривания, травления, хромирования, никелирования, фосфатирования; посты и установки для проведения сварочных работ и др. На предприятиях транспортно-энерге-тического машиностроения, кроме того, значительную долю вредных выбросов в атмосферный воздух составляют загрязнения, возникающие при испытаниях машин и оборудования. [41]
По вариантам машиностроительного производства обычно имеет место изготовление деталей и изделий примерно в одни и те же сроки. Поэтому, как правило, не возникает особой задачи приведения вариантов к тождеству по времени получения продукции. [42]
Организационно-технологическая структура машиностроительного производства определяется комплексом элементов производства и формами взаимосвязей между этими элементами - средствами труда, техническими и организационными приемами, созданными для изготовления той или иной группы предметов труда и самого труда. Во всех этих элементах и в особенности, в формах взаимосвязей между ними, отражается субъективная роль участников производства. Поэтому необходимым условием правильного функционирования производства является подбор работников и рациональная их расстановка на всех ступенях производственного процесса. [43]
Технический уровень машиностроительного производства характеризуется показателями внедрения новых и совершенствования существующих технологических процессов, механизации и автоматизации основных и вспомогательных производственных процессов, внедрения быстродействующих электронных вычислительных машин ( ЭВМ) для управления, регулирования и контроля производственных процессов. [44]
![]() |
Уровень концентрации производства в тяжелом машиностроении СССР и США. [45] |