Cтраница 1
Шинное производство включает изготовление автомобильных, авиационных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных, мотоциклетных и велосипедных пневматических шин различных типов и размеров. Оборудование для подготовки ингредиентов, пластикации каучука и приготовления резиновых смесей описано в первой части книги, поэтому переходим сразу же к рассмотрению машин и аппаратов, применяемых для изготовления покрышек. [1]
Шинное производство является важнейшей отраслью нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности и имеет большое народнохозяйственное значение. [2]
Отходы шинного производства образуются на различных стадиях технологического процесса. [3]
Проблемой шинного производства являются повторяющиеся или кумулятивные травматические расстройства. Повторяющиеся травматические расстройства включают в себя тендосиновиты, синдром запястного канала, синовиты, потерю слуха из-за шума и другие болезни, являющиеся результатом повторяющихся движений, вибрации или давления. Технологии производства шин внутренне присущи избыточные и множественные случаи манипуляций с сырьем и продуктом, осуществляемых большей частью производственных рабочих. В некоторых странах на шинных заводах было введено ( и продолжается вводиться) множество усовершенствований, направленных на решение этой проблемы. Многие из инновационных усовершенствований были инициированы рабочими или совместными комитетами рабочих и управляющих. [5]
В шинном производстве, где специализация заводов проводится более четко, число рецептов значительно меньше. Резко колеблется размер дозы материала в одной заправке - от 300 - 500 г ( в некоторых случаях и меньше 300) до десятков кг. Если учесть тенденцию к сокращению цикла смешения в современных быстроходных резиносмесите-лях и то, что в настоящее время цикл первой стадии смешения ( при двухста-дийных процессах приготовления резиновых смесей) сокращен до 2 - 2 5 мин и меньше, то становится очевидным, что обеспечение подачи, дозирования и загрузки такого количества разнообразных компонентов - задача очень сложная, для выполнения которой требуется разнообразное оборудование; такая задача может быть решена только в условиях поточного производства на автоматических линиях. Работа ПАЛ может сочетаться с небольшим количеством ручных операций - это в основном погрузочно-разгрузочные операции на промежуточных участках хранения сырья и полуфабрикатов. [6]
В шинном производстве наибольшее распространение получили два способа сборки: 1) полуплоский и 2) полудорновый. [7]
В шинном производстве в качестве вулканизующих веществ применяются главным образом сера, полисульфидные вещества, новолачные смолы. [8]
В шинном производстве применяют пластикат первого и второго пропусков. Пластикат первого пропуска пластичностью - 0 19 - 0 37 по Карреру используют для обкладочных и брекерных смесей, а второго пропуска пластичностью 0 3 - 0 45-для автокамерных, протекторных, крыльевых и промазочных смесей. [9]
В шинном производстве применяют прямой и обратный порядок введения материалов. [10]
В шинном производстве в настоящее время используются индукционные и изотопные толщемеры. [11]
В шинном производстве червячные машины широко используются при изготовлении протекторов и камер. [12]
В шинном производстве имеются подготовительный, каландро-вый, сборочный, вулканизационный и автокамерный цехи. [13]
В шинном производстве применяют два способа сборки 1 полуплоский и 2) полудорновый. [14]
В шинном производстве корд после обрезинивания закатывают вместе с прокладочным холстом в рулоны. Этот холст представляет собой чефер, пропитанный нитролаком, который создает гладкую, ровную поверхность ткани и предохраняет стороны обре-зиненного корда от прилипания. Ширина такого холста на 10 см больше ширины, а длина холста на 15 - 20 м больше длины закатываемого в рулон обрезиненного корда. Применяемый для пропитки прокладочных холстов нитролак представляет собой неудовлетворительный пропиточный материал, потому что он непрочно и недолго держится на ткани и очень дорог. [15]