Cтраница 2
Для прокатки тончайших листов и лент с минимальными допусками, а также в ряде случаев при прокатке специальных, труднодеформируемых сталей и сплавов применяют многовалковые станы с рабочими валками диаметром до 90 мм. Два рабочих неприводных валка диаметром 55 мм изготовлены из высокопрочной хромовольфрамовой стали. Рабочие валки многовалковых станов изготавливают также из карбида вольфрама с повышенными износостойкостью и модулем упругости. [16]
Технология прокатки листов в горячем или холодном состоянии, без отжига или с применением отжига после прокатки при том или ином термическом режиме влияет на структуру и на анизотропию металла. [17]
При прокатке листа для получения листов необходимой ширины применяют особый прием прокатки на угол. Он заключается в том, что заготовку пропускают в валки не только в продольном направлении, но и по диагонали. Чтобы получившуюся при этом ромбическую форму заготовки сделать вновь прямоугольной, ее подают по другой диагонали. [18]
При прокатке листов их толщина постепенно уменьшается благодаря уменьшению расстояния между гладкими валками после каждого пропуска листов между ними. [19]
При прокатке листов на воздухе поверхностный слой снимают травлением в расплавленной каустической соде. [20]
При прокатке листов крышевые подъемы становятся непригодными, и в таком случае применяют подъемные столы, употребляющиеся также и при прокатке тяжелых слитков для сортового металла. Основных типов подъемных столов два: подъемные столы, поднимающиеся и опускающиеся параллельно самим себе горизонтально, и столы, качающиеся около горизонтальной оси, принимающие при подъеме наклонное положение ( фиг. Первый тип столов употребляется при прокатке коротких изделий, так как при коротком качающемся столе получился бы слишком большой уклон стола. [21]
При прокатке листов из слитков можно в нескольких первых пропусках катать слиток длиной для придания раскату одинаковой толщины, после чего в нескольких пропусках разбивают ширину прокаткой на угол. Для сокращения общего числа пропусков можно начинать прокатку прямо с задачи слитка на угол, что и практикуется широко в последние годы. [22]
При прокатке листов применяются станы обоих типов. [23]
При прокатке листов и полос на одноклетевых реверсивных станах используют эмульсии минеральных масел, синтетических продуктов, реже водную суспензию графита. Подача осуществляется с помощью контактных войлочных устройств, расположенных на рабочих либо опорных валках, обеспечивающих равномерность слоя смазки по длине валка и снижение ее расхода. [24]
При прокатке листов волосовины являются дефектом, полученным в результате разливки. [25]
Технологический процесс прокатки листов и лент из металлических порошков состоит в основном из следующих операций: 1) прокатки порошка в пористую ленту или полосу, 2) спекания пористых лент или полос, 3) уплотняющей холодной или горячей прокатки для получения беспористых лент, 4) отжига и сматывания полученных полос или лент в рулоны. [26]
Рулонная прокатка. [27] |
Непрерывный метод прокатки листов наиболее совершенный и производительный. [28]
Технологический процесс прокатки листов и лент из металлических порошков состоит в основном из следующих операций: 1) прокатки порошка в пористую ленту или полосу, 2) спекания пористых лент или полос, 3) уплотняющей холодной или горячей прокатки для получения беспористых лент, 4) отжига и сматывания полученных полос или лент в рулоны. [29]
Во время прокатки листов и полосы возможно появление подкатов и закатов. Кроме того, на поверхности могут образовываться риски. [30]