Cтраница 1
![]() |
Разработка траншеи во временной земляной плотине. [1] |
Прокладка дюкеров через большие и судоходные реки связана со многими трудностями. Это объясняется сложностью геологических условий, а также необходимостью учитывать требования судоходства и сплава леса. [2]
![]() |
Разработка траншеи во временной земляной плотине. [3] |
Прокладка дюкеров через большие и судоходные реки связана со многими трудностями. [4]
Прокладка дюкеров в летних условиях требует большого количества плавучих средств: барж, катеров, понтонов, что усложняет и удорожает работу, по сравнению с зимними условиями. [5]
![]() |
Прокладка стального дюкера зимой со сваркой плети на льду. [6] |
Прокладка дюкеров через большие и судоходные реки в отличие от устройства их через ручьи и небольшие реки или через сухие овраги и балки связана со многими трудностями. Это объясняется неоднородностью и сложностью геологических условий, а также необходимостью учитывать требования судоходства и сплава леса. [7]
Способ прокладки дюкеров зависит главным образом от местных условий и выбирается для каждого случая в отдельности. Засыпка подводных траншей производится с помощью землечерпательных машин или скреперных установок. [8]
Когда прокладку дюкера выполняют методом протаскивания по дну водоема с подачей заготовленной на берегу плети по уз-колейному пути, плеть укладывают на вагонетки, имеющие опоры с выкружками. Для предотвращения соскальзывания с опор трубопровод надежно закрепляют на вагонетках. [9]
Когда прокладку дюкера выполняют методом протаскивания по дну водоема с подачей заготовленной на берегу плети по узкоколейному пути, плеть укладывают на вагонетки, имеющие опоры с выкружками. Для предотвращения соскальзывания с опор трубопровод надежно закрепляют на вагонетках. [10]
При прокладке дюкеров через широкие реки, озера, водохранилища или проливы использовать метод протаскивания сваренного на берегу трубопровода по всей длине дюкера невозможно. В подобных случаях отдельные секции трубопровода сваривают и изолируют на берегу, а затем подвешивают к мягким понтонам и доставляют к месту укладки. Мягкие понтоны делают из прорезиненной плотной и прочной ткани. Их наполняют сжатым воздухом. Для защиты от механических повреждений понтоны снаружи обкладывают деревянными рейками, схваченными проволокой или тонкой стальной полосой. [11]
При прокладке дюкеров через широкие реки, озера, водохранилища или проливы использовать метод протаскивания сваренного на берегу трубопровода по всей длине дюкера не представляется возможным. [12]
При прокладке дюкера под реками и другими препятствиями необходимо укладывать два трубопровода. Для устройства дюкеров применяются стальные трубы. Стыки в пределах подводной части свариваются. [13]
При прокладке дюкера методом протаскивания по дну сначала укладывают подводнорусловые участки трубопровода, а затем к ним присоединяют участки прирусловые или пойменные. [14]
В процессе прокладки дюкеров или ремонта их может возникнуть необходимость проведения сварки и резки непосредственно на дне реки и озера, в пресной или соленой воде, что стало возможным при современном высоком уровне техники сварки. [15]