Cтраница 2
Пересечение рек посредством прокладки дюкера по дну реки в некоторых случаях невозможно или может оказаться почему-либо нежелательным. [16]
Методы работ по прокладке дюкеров зависят от размеров укладываемого трубопровода, ширины и глубины реки, скорости движения воды в реке, характера берегов и грунта, а также от того, какие машины и другие технические средства имеются в распоряжении строителей. [17]
Наибольшую ценность представляют способы прокладки дюкера на больших судоходных реках без прекращения судоходства даже па самое короткое время. В СССР выполнено немало таких работ и накоплен значительный опыт. [18]
В настоящее время освоен способ прокладки дюкеров без разборки стенок набережных. В пределах набережной сооружается необходимых размеров котлован, совпадающий с местом расположения колодца, через который должны будут пройти газопроводные трубы. [19]
В настоящее время освоен способ прокладки дюкеров без разборки стенок набережных. В пределах набережной сооружается необходимых размеров котлован ( совпадающий с местом расположения колодца управления), через который должны будут пройти газопроводные трубы. [20]
Во всех других случаях при прокладке газовых дюкеров в подводные траншеи трубы диаметром более 300 мм утяжеляют. Утяжеление труб производят балластировкой. Балластировку трубопровода производят путем навески отдельных грузов ( железобетонных или чугунных), а также устройством сплошной бетонной оболочки в виде сборных железобетонных скорлуп, нанесением на трубы монолитного бетонного слоя и другими способами. [21]
Во всех других случаях при прокладке газовых дюкеров в подводные траншеи трубы диаметром более 300 мм утяжеляют. Утяжеление труб производят балластировкой. [22]
При разбивке подводных траншей, например при прокладке дюкера, закрепляют продольную осевую линию. При этом знаки, закрепляющие положение осей и бровок траншей, устанавливают на берегу, вне зоны строительных работ, складирования и транспортирования труб и, главное, в местах, не подверженных размыву и воздействию ледохода. [23]
![]() |
Керамическая труба и заделка стыка. / - смоляная прядь. 2 - асфальтовая мастика.| Заделка стыков бе - М6НТОМ ИЛИ ГЛИНОЙ (. [24] |
Для напорной сети канализации, а также для прокладки дюкеров применяют чугунные, стальные, железобетонные и асбестоцементные трубы. [25]
Иа больших реках с интенсивным судоходством важно так организовать раб ibi, чтобы прокладка дюкера не влекла за собой прекращения или стеснения судоходства. Этому условию удовлетворяет следующий метод. [26]
Управление работами по протаскиванию или опусканию газопровода ведут с командной вышки, устанавливаемой на берегу, с которого производят прокладку дюкера. С вышки должен быть виден весь участок работ, вышка должна быть связана с основными рабочими пунктами телефоном и другими средствами связи и сигнализации. [27]
При пересечении оврагов, суходолов, а в обоснованных случаях и при пересечении небольших водоемов при малых расходах сточных вод допускается прокладка дюкера в одну линию. [28]
Учитывая небольшой диаметр илопроводов, следует иметь в виду, что устройство перехода мостом может оказаться менее сложным и менее дорогостоящим, чем прокладка дюкера. [29]
Она, конечно, не такая эффектная и броская, как, скажем, прокладка дюкера по дну моря, но совершенно необходимая. [30]