Cтраница 3
При измерении компрессии и разрежения в цилиндрах оценивают суммарную герметичность, которая зависит не только от технического состояния деталей цилиндропоршневой группы, но и от исправности прокладки головки блока, степени затяжки головки блока и от прилегания клапанов. Поэтому, чтобы избежать ошибок, перед измерением компрессии и разрежения в цилиндрах необходимо убедиться в герметичности прилегания клапанов и исправности прокладки головки цилиндра. [31]
Категорически запрещается пуск и кратковременная работа двигателя после слива охлаждающей жидкости, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпаданию седел клапанов, прогоранию прокладок головки блока и короблению головок. [32]
В процессе эксплуатации автомобиля происходит частичное разжижение масла той частью бензина, который не сгорает при работе двигателя на переобогащенной смеси, или иногда из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Качество масла снижается, уменьшается его вязкость, когда масло долго не сменяется. Давление масла в системе смазки резко уменьшается, так как масло с малой вязкостью легко проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями. Чтобы поднять давление масла, необходимо его заменить. [33]
За период до КР по разработанной структуре предусматривается проведение одного предупредительного ремонта ( ПР), при котором на пробеге 97 6 тыс. км производится замена вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, прокладок головок блока цилиндров, и четырех узловых ремонтов. Первый узловой ремонт ( Yi) производится на пробеге 150 тыс. км и заключается он в замене шатунно-поршневой группы. Второй ( У2) выполняется на пробеге 176 0 тыс. км и состоит из замены коленчатого вала с вкладышами коренных и шатунных подшипников. [34]
ПОПАДАНИЕ ВОДЫ В СИСТЕМУ СМАЗКИ происходит вследствие слабой затяжки гаек или болтов крепления головок блока цилиндров, стаканов форсунок, подтекания воды по резиновым кольцам гильз цилиндров, а также наличия трещин в головке или блоке цилиндров и разрушения прокладок головок блоков. Вода в масле может быть обнаружена при сливе из поддона в стеклянный сосуд около 200 см3 масла и отстое его в течение часа. Если после отстоя на дне будет виден прозрачный слой, это свидетельствует о наличии воды в масле. Такое масло следует заменить. [35]
Большой интерес для ремонтного производства представляют материалы на основе кремнийорганических каучуков, или жидкие прокладки, такие, как КЛТ-75Т, Эластосил 137 - 83, ВАТТ-3 и др. Жидкие прокладки заменяют картонные, пробковые, паронитовые, резиновые и другие, восстанавливают герметизирующую способность прокладок головок блоков цилиндров двигателей и устраняют следующие дефекты: местное деформирование ( обжатие) прокладки; нарушение покрытия ( оголение каркаса прокладки); коррозию зон водяных каналов. Жидкая прокладка также восстанавливает обычные поврежденные прокладки, герметизирует резьбовые и шланговые соединения, может применяться для восстановления изоляции электропроводов, склеивания стекол фар и других работ. [36]
При периодических осмотрах компрессоров убеждаются в отсутствии посторонних механических стуков, характеризующих износ шатунных подшипников на коленчатом валу или поршневом пальце, эллиптичность коленчатого вала и износ кожаных пакетов пальцев муфт сцепления, проверяют, не повысилась ли температура воздухопровода от компрессора к масловодоотделителю, а также целость прокладки головки блока по отсутствию подтеков масла в местах примыкания головки к блоку цилиндров высокого и рабочего давлений. [37]
При периодических осмотрах компрессоров убеждаются в отсутствии посторонних механических стуков, характеризующих износ шатунных подшипников на коленчатом валу или на поршневом пальце, эллиптичность коленчатого вала и износ кожаных пакетов пальцев муфт сцепления, проверяют, не повысилась ли температура воздухопровода от компрессора к масловодоотделителю, а также целость прокладки головки блока по отсутствию подтеков масла в местах примыкания головки к блоку цилиндров высокого и рабочего давлений. [38]
При периодических осмотрах компрессоров убеждаются в отсутствии посторонних механических стуков, характеризующих износ шатунных подшипников на коленчатом валу или на поршневом пальце, эллиптичность коленчатого вала и износ кожаных пакетов пальцев муфт сцепления; проверяют, не повысилась ли температура воздухопровода от компрессора к масловодоотделителю, а также целость прокладки головки блока по отсутствию подтеков масла в местах примыкания головки к блоку цилиндров высокого и рабочего давлений. [39]
Разница давлений конца сжатия в различных цилиндрах одного и того же двигателя более чем на 1 0 кг / см, а также снижение компрессии более чем на 30 - 40 % по сравнению с приведенными выше значениями является признаком поломки или пригорания поршневых колец, неисправности или неотрегулированности клапанов, повреждения прокладки головки блока. [40]
![]() |
Порядок затяжки болтов крышки привода механизма газораспределения автомобиля Москвич-412 и регулировка натяжения цепи. [41] |
По возможности устанавливают новые прокладки, предварительно намазав на соединяемые поверхности уплотнительную мастику. Прокладку головки блока покрывают порошковым графитом, что предотвращает ее пригорание к поверхностям. Если распределительный вал находится в блоке, то на газораспределительных шестернях совмещают метки. Распределительный вал Москвича-412 устанавливают вместе с головкой блока. Предварительно проворачивают коленчатый вал в положение, когда поршень первого цилиндра дойдет до верхней мертвой точки. В клапанной коробке совмещают метки / и 2 ( рис. 177) на крышке подшипника и фланце вала. Если головка блока установлена, но цепной передачи еще нет, то ни в коем случае нельзя проворачивать ни коленчатый, ни распределительный валы, так как это может вызвать деформацию клапанов и поршней. Когда цепь надета на звездочки, соединяют ведомую звездочку с распределительным валом, сильно натягивая ведущую ветвь цепи. Устанавливают нижнюю крышку звездочек привода газораспределения, а следом верхнюю. Нажимают отверткой на рычаг натяжной звездочки, поддерживая цепь в натянутом состоянии. Отпускают стопорный болт натяжителя на пол-оборота. [42]
Так как Л510, то одновременная замена прокладок головки блока цилиндров и клапанов на пробеге 136 0 тыс. км экономически нецелесообразна. Замену прокладок головок блока цилиндров выгодно производить на АТП при проведении ТР. [43]
При попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания этот цилиндр перестает работать, в радиаторе заметны пузырьки, особенно при увеличении частоты вращения коленчатого вала, и электроды свечи мокрые. Часто эти подтекания вызываются дефектами прокладок головки блока и гильз. Если в качестве охлаждающей жидкости применяется вода, то после длительной эксплуатации и частой замены воды начинается разъедание алюминиевых деталей. Разъедающе действует на припой радиатора и используемый без замены антифриз. [44]
Для повышения износостойкости цилиндров, упрощения ремонта и сборки в блок многих двигателей запрессовывают гильзы из серого чугуна. В верхней части гильза уплотняется прокладкой головки блока. Внутренняя поверхность гильзы, называемая зеркалом, тщательно обрабатывается. В блоке цилиндров предусмотрены постели для коренных подшипников коленчатого вала, подшипников распределительного вала и места для крепления различных агрегатов и приборов. [45]