Cтраница 4
Стаканы не должны между собой соприкасаться во избежание потерь теплоты через стенки внутреннего калориметрического сосуда; для этого между ними помещают пробковые прокладки. Внутренний стакан закрывают деревянной крышкой с тремя отверстиями, в которые вставлены мешалка, точный термометр ( цена деления 0 1) и воронка для, всыпания в калориметр вещества или наливания раствора. Мешалка присоединяется к электромотору, который через регулятор напряжения ( лабораторный автотрансформатор) включается в сеть. [46]
Если в лаборатории нет сосуда Дьюара, то упрощенный калориметр можно составить из трех стаканов разных размеров, например 750, 500 и 250 мл, погруженных один в другой с пробковой прокладкой между ними. Методика работы при этом остается та же. [47]
Пробковые прокладки были поставлены в самых неподходящих местах. Некоторые растворители разрушают нео-прен, вследствие чего препарат может попадать на микроконтакты, подшипники и другие детали самолета. [48]
Поверхность прилегания стаканов отстойника очищают; стаканы со сколами и другими повреждениями заменяют новыми. Под стакан устанавливают пробковую прокладку без механических повреждений и предварительно размягченную в горячей воде за 10 - 15 минут. Полную герметичность соединения стакана с корпусом создают затяжкой гайки коромысла отстойника. [49]
Пробка - очень упругий материал и продолжает поддерживать противодавление сжатия даже через длительные промежутки времени. Этому способствует набухание края пробковой прокладки в среде большого числа жидкостей. [50]
К нижней части блока болтами крепится масляный поддон, в котором содержится масло для смазки двигателя. Для уплотнения между ними ставится пробковая прокладка. [51]
Тельфером, мостовым краном или талью устанавливают на место радиаторы, вводы и расширитель. Для уплотнений применяют маслостойкую резину или пробковые прокладки, пропитанные лаком, предварительно удалив прокладки, установленные при сушке трансформатора в баке. Затяжку болтов и гаек на уплотнениях прекращают, когда резина будет сжата примерно на половину своей первоначальной толщины. После установки вводов, через смотровые люки производят подключение обмотки к вводам и проверяют расстояние токоподводов до заземленных частей. [52]
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН двигателя крепится к нижней части блока цилиндров болтами и уплотняется резиновой прокладкой. До 1971 г. в двигателях устанавливалась пробковая прокладка Поддон разделен на два отсека, которые сообщаются через отверстия в перегородке. Перегородка служит для сохранения необходимого уровня масла для маслоприемника при движении автомобиля на подъемах и спусках. В каждом отсеке имеется пробка для слива отработавшего масла. [53]