Cтраница 1
Проковка металла производится непосредственно после сварки по горячему металлу или после остывания. Благодаря осадке металла в направлении удара происходит его расширение в двух других направлениях. Растягивающие напряжения снижаются, а при значительной пластической деформации даже переходят в сжимающие. Снижение средних напряжений оказывается благоприятным в отношении предупреждения образования трещин и деформаций элементов конструкции. Основное преимущества этого метода состоит в простоте применяемого оборудования, универсальности и оперативности. [1]
Проковка металла шва и околошовной зоны, создавая дополнительные пластические деформации металла, способствует резкому снижению остаточных сварочных напряжений. Проковку производят в процессе остывания металла при температурах 450 С и выше или же при температурах от 150 С и ниже. При температурах 200 - 400 С проковка не допускается, так как в этом интервале температур сталь обладает пониженной пластичностью. [2]
Как влияет проковка металла шва и зоны термического влияния на величину остаточных деформаций. [3]
Более полезно производить проковку металла шва в горячем состоянии, при котором пластическая деформация может быть осуществлена очень легко. Проковка и при обычных температурах создает местные пластические деформации удлинения, направленные в сторону, противоположную деформациям, вызванным сваркой. Поэтому проковка в холодном состоянии также уменьшает величину собственных напряжений, возникающих при сварке. [4]
Снятие напряжений с ний изделие изменяет первоначальные помощью аргонодуговой обработ - размеры - деформируется. Деформации ки ( стиелками показаны обвабо . [5] |
Снятие сварочных напряжений путем проковки металла шва и околошовной зоны основано на создании дополнительных пластических деформаций в этих зонах. [6]
Дефекты при ручной ковке. [7] |
Осевые трещины образуются при неравномерной проковке металла по толщине заготовки ( удлиняются только наружные слои металла), если круглую или квадратную заготовку сразу тянуть на круг. [8]
Большим преимуществом обработки на радиально-обжимной машине является хорошая проковка металла и отсутствие рыхлот. [9]
После сварки или наплавки весьма полезным является проковка металла шва, причем проковка должна вестись при температуре 900 - 1100 С. [10]
Опыт показал, что для производительной работы и хорошей проковки металла скорость движения бабы молота должна быть очень большой. Современные молоты строят со скоростью движения бабы не более 7 м / сек. [11]
Уменьшить сварочные деформации и напряжения можно путем рационального конструирования сварных узлов; применения современной технологии сборки и сварки; уравновешивания деформаций ( вследствие периодической смены места сварки или направления укладки шва); использования метода обратных деформаций; выполнения сборки и сварки узлов ( изделий) в кондукторах; проковки металла швов и околошовной зоны; механической или тепловой правки изделий после сварки; отжига и термической обработки изделий после сварки. [12]
Кислородную резку можно сочетать с другими способами обработки; характерным примером является изготовление дышел паровоза. Свободной ковкой производится только проковка металла и получение плиты соответствующей толщины, имеющей лишь примерное очертание дышла ( фиг. Плита обрезается по копиру, приобретая форму заготовки дышла, показанную пунктиром. [13]
Подготовка кромок при.| Разделка кромок, вызывающая сгорание граней. [14] |
При вынужденных перерывах пламя следует отвести постепенно и медленно, без отрыва пламени, чтобы расплавленный металл затвердел и охладился до температуры 400 С. В случае коротких перерывов, например для проковки металла, нагретый металл следует держать под защитой зоны с сварочного факела. [15]