Cтраница 1
Проломы и просадки ( покрытия возникают при неудовлетворительном качестве основания или земляного полотна. Для их устранения предварительно ремонтируют основание ( или земляное полотно), затем производят ремонт покрытия. [1]
![]() |
Факторы, вызывающие деформации и разрушения дорожных одежд. [2] |
Проломы - разрушения дорожной одежды в виде длинных прорезей по полосам наката колес - происходят главным образом на одеждах переходного типа, при недостаточной прочности их или при проходе слишком тяжелых автомобилей, при слабых или влажных грунтах земляного полотна. [3]
Пролом в крепостной стене от неприятельского снаряда ( воен. Ущерб, ничем не возмещенная утрата, недостача ( книжн. [4]
Проломы чугунных крышек часто приводят к повреждению верхней арматуры. [5]
В проломы и трещины проникает разжиженный грунт земляного полотна и при последующем движении дорожная одежда полностью разрушается, материал ее перемешивается с грунтом земляного полотна и в результате дорожная одежда требует полной перестройки. [6]
![]() |
Ремонт щебеночного покрытия с укаткою отремонтированных мест. [7] |
При проломах и просадках производят раскирковку и удаление всего материала одежды на площади пролома или просадки. [8]
Надо устранять проломы, выбоины, гниение, неровности, скольакость полов, недопустимы открытые, не-ограждешше лкжи. [9]
Просадки и проломы ремонтируют, взламывая покрытие и его основание на площади, несколько большей, чем разрушенные места, с последующим удалением всего материала до земляного полотна. После уплотнения грунта или замены его песчаным устраивают новый дополнительный слой основания, затем основание и покрытие тщательно уплотняют. [10]
Служащий для пролома стен ( см. стена во 2 знач. [11]
Предназначенный для пролома крепостных стен. [12]
Цилиндры с проломами стенок или трещинами на некоторых заводах восстанавливают гильзованием с применением глетоглицерино-вой замазки, изготовляемой из трех частей ( по весу) свинцового глета и одной части технического глицерина. [13]
Кавалер Новодворским сделал пролом в переднем городке и дошел до самых Арбатских ворот, но здесь, прикладывая к ним петарду, был ранен в руку из мушкета. Вслед за этим русские сделали вылазку из ворот и схватились с неприятелем, обстреливаемым со всех сторон; поляки держались до света, но, не получая помощи от своих, отступили. Арбатские ворота и места от Арбатских до Никитских ворот ведал во время приступа окольничий Никита Васильевич Годунов, с 457 человеками, а в Арбатских воротах и на воротах начальствовали Данила Леонтьев, Иван Урусов и дьяк Антонов. Приступ к Тверским воротам был еще менее удачен, потому что лестницы, принесенные поляками, были слишком коротки. Тверские ворота и пространство от Тверских до Петровских ворот, до Трубы и до Сретенских ворот были поручены князьям Даниле Мезецкому и Григорью Волконскому с 562 человеками пехоты, с 22 конницы, в самых же Тверских воротах и на воротах начальствовали Василий Монастырев, Семен Дунилов и дьяк Головин. [14]
Пробитое насквозь место, пролом, дыра. Наскочив на острый камень, пароход получил пробоину. [15]