Cтраница 1
Авиационная промышленность, помимо обеспечения интересов обороны и безопасности государства, имеет все большее значение для обеспечения авиационной техникой гражданского назначения внутренних и международных транспортных потоков, экспорта летательных аппаратов. Отрасль является одной из наиболее экспортоемких в российской промышленности. [1]
![]() |
Основные части самолета ( схема К. [2] |
Авиационная промышленность выпускает самолеты и вертолеты различного назначения. Однако общие принципы их конструирования остаются, как правило, неизменными, позволяющими выделить основные элементы самолетов и вертолетов. [3]
Советской авиационной промышленностью создан ряд новых пассажирских самолетов с турбовинтовыми двигателями. [4]
Но авиационная промышленность - отрасль совершенно особая. В большинстве отраслей конкуренция остра, техника быстро идет вперед, а это значит, что важнейшим условием успеха являются короткие сроки выполнения проекта. Если эти сроки требуется дополнительно сократить, то независимо от того, как распределяются роли в проекте, одна из сторон должна взять инициативу в свои руки. Если другая сторона участвует в проекте, предоставляя денежные средства или технический персонал, то для нее выгода от сотрудничества заключается в возможности быстро довести результаты разработок до коммерческой реализации. [5]
В авиационной промышленности разработан ряд марок легированных чугунов ( табл. 1), обладающих повышенной износостойкостью и теплоустойчивостью. Износоустойчивость достигнута повышением содержания фосфора и марганца в нелегированных и некоторых легированных чугунах и повышением твердости. Повышение теплоустойчивости достигнуто введением легирующих элементов в чугун при маслотной отливке колец. [6]
Для авиационной промышленности необходимо создание и усовершенствование рабочей жидкости, способной длительно работать при таких повышенных температурных режимах, а в связи с этим создание и соответствующих эффективных уплотнений. [7]
![]() |
Проводящий планшет, используемый для моделирования газового потока в сопле реактивного двигателя.| Схема трехстепенного стенда для имитации движения в полете. [8] |
В авиационной промышленности часто проводятся испытания узлов системы наведения и элементов инерционных систем. [9]
В авиационной промышленности для соединения металлов и неметаллических материалов в узлах, панелях, секциях и целых агрегатах широко используются клеи. [10]
В авиационной промышленности накоплен многолетний опыт конструирования, производства, монтажа и применения аналогового оборудования и систем, в том числе выполняющих в полете критические функции. Разработаны и успешно применяются методы и процедуры, позволяющие демонстрировать соответствие требованиям, предъявляемым полномочными государственными органами, регулирующими деятельность в области авиации. Согласно этим требованиям отказы в оборудовании и системах, выполняющих критические функции, не должны оказывать влияния на безопасность летательного аппарата. [11]
Для авиационной промышленности поставляются моноблоки ( ГОСТ 9298 - 59) № 1, 2, 4, ПО и 114, которые предназначены для монтажа батарей типов 12 - А-5. [12]
В авиационной промышленности применяется литье в вакуумиро-ванные формы. Откачка воздуха из формы производится насосами ВН-4Г или ВН-6. [13]
В авиационной промышленности налажено автоматизированное резание листов титана, стали, алюминия. С помощью лазера на СО2 мощностью 3 кВт лист титана при толщине в 5 мм разрезается со скоростью 3 5 м / мин, а при толщине в 50 мм - со скоростью 0 5 м / мин. [14]
![]() |
Схема дробеметной установки УДМ-2. [15] |