Cтраница 1
Лекционная пропаганда, направленная на разъяснение самым широким массам политики Коммунистической партии, перспектив развития советского общества и проблем международной жизни, занимала большое место в идейно-политическом воспитании трудящихся. [1]
Лекционная пропаганда является важным средством коммунистического воспитания трудящихся, формирования научного мировоззрения, активной жизненной позиции, высоких идейно-политических и моральных качеств советских людей. Ей принадлежит большая роль в мобилизации трудящихся на повышение эффективности производства и качества работы. [2]
Лекционная пропаганда призвана служить воспитанию у советских людей высокой идейности, культуры, гражданской ответственности, коммунистического отношения к труду, нравственной чистоты, советского патриотизма и интернационализма, готовности к защите Родины; глубоко и всесторонне разъяснять марксистско-ленинскую теорию, творческий вклад КПСС в ее развитие, актуальные вопросы внутренней и внешней политики, содержание новой Конституции СССР; способствовать развитию социалистического соревнования, творческой инициативы, распространению передового опыта. Она должна систематически вестись во всех коллективах, быть глубоко научной по содержанию и яркой по форме, непримиримой и наступательной в борьбе с буржуазной и ревизионистской идеологией, давать исчерпывающие ответы на важные и острые вопросы, служить эффективным средством формирования и изучения общественного мнения. [3]
Лекционная пропаганда должна строиться с учетом конкретных условий и подготовленности аудитории. [4]
Лекционная пропаганда призвана служить воспитанию у советских людей высокой идейности, культуры, гражданской ответственности, коммунистического отношения к труду, нравственной чистоты, советского патриотизма и интернационализма, готовности к защите Родины; глубоко и всесторонне разъяснять марксистско-ленинскую теорию, творческий вклад КПСС в ее развитие, актуальные вопросы внутренней и внешней политики, содержание новой Конституции СССР; способствовать развитию социалистического соревнования, творческой инициативы, распространению передового опыта. Она должна систематически вестись во всех коллективах, быть глубоко научной по содержанию и яркой по форме, непримиримой и наступательной в борьбе с буржуазной, маоистской и ревизионистской идеологией, давать исчерпывающие ответы на важные и острые вопросы, служить эффективным средством формирования и изучения общественного мнения. Обращено внимание на необходимость усиления лекционной работы среди молодежи, воспитание подрастающего поколения в духе коммунистических идеалов, на революционных, боевых и трудовых традициях партии и народа. [5]
Лекционная пропаганда занимает в числе этих источников лишь четвертое место, уступая по своей популярности периодической печати, радио, телевидению. И такое положение совершенно закономерно, ибо оно - знамение времени. [6]
Сегодня лекционную пропаганду среди молодежи ведет целый ряд организаций и ведомств. Нам кажется, что между ними необходимы как более четкое разделение функций, так и более тесная координация действий. [7]
Лекционной пропаганде, в / пятых, органически присущ принцип правдивости. Вновь и вновь возвращается к нему В. И. Ленин в своих работах, требуя обязательного его соблюдения. [8]
Действенность лекционной пропаганды ( как и всей идеологической работы) выступает перед нами не как однозначный процесс, а как результат воздействия сложного комплекса многих и весьма различных факторов, влияющих на аудиторию, причем результаты многих из них проявляются не сразу, требуется длительное время, чтобы увидеть их. [9]
Принципы лекционной пропаганды - основные методологические положения, вытекающие из марксистско-ленинского учения об обществе, на которых строится лекционная пропаганда в нашей стране. Эти принципы включают следующие основные понятия: партийность, научность, правдивость, связь с практикой коммунистического строительства, массовость и дифференцированность. [10]
За активную лекционную пропаганду химических знаний А.М. Сыркин был награжден почетными грамотами всесоюзных обществ Знание, ВСНТО и ВХО им. [11]
В лекционной пропаганде умело используются различные формы: разовые лекции, политическая информация, устные журналы, тематические вечера, народные университеты, что позволяет полнее удовлетворять разнообразные интересы трудящихся. Целенаправленная устная пропаганда, как, и вся идеологическая работа, несомненно, способствует тому, что коллектив фабрики успешно справляется с планом и обязательствами, здесь нет каких-либо нарушений трудовой и общественной дисциплины. [12]
Требует улучшения лекционная пропаганда. В ряде случаев лекторские группы, созданные при райкомах, комитетах комсомола, работают недостаточно активно. [13]
Непрерывно расширяется лекционная пропаганда, в которой все большую роль играют лекторы из местных групп Общества. Если в 1956 г. членами Общества было прочитано 2 млн. лекций, то в 1960 г. - 10 млн. лекций. В настоящее время 89 процентов всех лекций читается бесплатно. [14]
Вопросам организации лекционной пропаганды, формам повышения лекторского мастерства посвящен третий раздел книги. [15]