Cтраница 3
Вопросы организации и управления в системе лекционной пропаганды имеют особое значение еще потому, что именно в этой области встречается наибольшее количество трудностей и недостатков. Главный из них - формализм. [31]
Устранение указанных трудностей значительно повысит эффективность лекционной пропаганды. Здесь есть над чем поработать организаторам лекционной пропаганды. [32]
Вопрос о преодолении существующих в организации лекционной пропаганды недостатков волнует нашу общественность. Об этом свидетельствуют и те замечания, предложения, которые мы получили в анкетах, распространенных среди слушателей и лекторов. В большинстве из них главное внимание обращается на дальнейшее совершенствование системы управления и планирования лекционной пропаганды, на использование в ней современных организационных форм и средств. [33]
Рассматривая насущные вопросы планирования, управления лекционной пропагандой, объективно оценивая роль и значение используемых в наше время различных ее форм и методов организации, особо следует отметить среди них народные университеты. [34]
Опорой партийных органов области в руководстве лекционной пропагандой, в работе по повышению ее качества и осуществлению систематического и действенного контроля являются штатные лекторы партийных комитетов. [35]
Нетрудно заметить, что степень охвата лекционной пропагандой слушателей различных социально-демографических групп крайне не одинакова. В группе по возрасту наиболее высока степень охвата 19 - 28-летних и 29 - 40-летних, тогда как крайние возрастные категории ( 16 - 18 лет и старше 50 лет), по существу, остаются за пределами лекционной аудитории. [36]
Следует расширять участие ФЗМК профсоюзов в организации лекционной пропаганды в трудовых коллективах и культурно-просветительных учреждениях, добиваться более широкого отражения в ней вопросов социально-экономической политики КПСС, возрастающей роли рабочего класса в строительстве коммунистического общества, борьбы за экономию и бережливость. Всесоюзному совету НТО и Центральному совету ВОИР, центральным комитетам и советам профсоюзов принять меры по коренному улучшению системы пропаганды научно-технических знаний в трудовых коллективах, широко привлечь к этому специалистов, деятелей науки и техники. [37]
Коэффициент полезного действия конкретно-социологических исследований в области лекционной пропаганды мог бы быть значительно выше, если бы осуществлялась централизованная координация этих исследований в масштабе страны. Разобщенность усилий научных работников нередко приводит к тому, что аналогичные по своим целям и задачам исследования проводятся по различным программам и методикам, неодинаков их уровень, различна практическая отдача. [38]
Популярность - свойство, особенность, принцип лекционной пропаганды, состоящие в том, чтобы, не снижая идейно-теоретического уровня лекций, сделать распространяемые в народе научные знания максимально доступными для всех категорий трудящихся. [39]
Так, книга внедряется в экспозицию музеев, лекционная пропаганда сопровождается библиографическими обзорами и рекомендацией книг для чтения, в клубах устраиваются книжные выставки, литературные вечера и читательские конференции. В последние годы в библиотеках стали находить применение внеоиб-лиотечные методы культурно-просветительной работы - организуются лекции по актуальным вопросам пауки и техники, выставки произведений изобразительного искусства, музыкальные вечера, используются аудиовизуальные средства - грамзапись, кинопленка и др. Опыт показывает, что все это усиливает пропаганду книги, делает ее более доходчивой, способствует привлечению новых слоев населения к чтению и пользованию библиотекой. [40]
Формирование коммунистического мировоззрения - одна из главных задач лекционной пропаганды, состоящая в выработке у слушателей системы научных знаний в натуралистической, гуманитарной и гносеологической областях. [41]
Проявлять постоянную заботу об организации совместно с комсомолом лекционной пропаганды среди молодежи, прислушиваться к ее запросам, учитывать стремление юношей и девушек глубоко осмыслить процессы развития общества, науки и техники, литературы и искусства. [42]
Проследите, как реализуется в лекции принцип связи лекционной пропаганды с практикой. [43]
В то же время участие руководящих работников в лекционной пропаганде способствует и политическому росту самих руководителей, помогает им глубже вникать в общественную жизнь, решать жизненные вопросы с принципиальных партийных позиций. Выходя на трибуну, лектор-руководитель выступает перед слушателями не только как администратор, но и как воспитатель. [44]
Его назначение состоит в том, чтобы охватить систематической лекционной пропагандой все категории слушателей, полнее и разносторонней учитывать их запросы, шире использовать разнообразные формы пропаганды - постоянно действующие лектории, циклы лекций, семинары и школы, народные университеты, теоретические конференции. [45]