Cтраница 1
Электрические показатели древесины. [1] |
Пропитка деталей из древесины может производиться под давлением после сушки под вакуумом, а также путем проварки под вакуумом или при атмосферном давлении. Количество пропитывающего вещества, поглощаемого древесиной при пропитке, составляет от 40 до 60 % ( мае. Максимальное поглощение масла достигается при охлаждении древесины в самом масле. [2]
Пропитка деталей бакелитовым лаком производится на обычном стенде для гидравлических испытаний. В процессе пропитки деталей необходимо обращать особое внимание на герметичность прокладок, уплотняющих отверстия отливок. [3]
Пропитка деталей бакелитовым лаком по всестороннему методу производится в специальном баке. После укладки деталей в баке создается вакуум в 60 - 70 мм рт. ст. Выдержка под вакуумом - He менее 10 мин. Длительность выдержки деталей под давлением не менее 20 - 30 мин. Слой бакелитового лака над деталями, загруженными в бак, должен быть не менее 10 - 15 мм. [4]
Пропитка деталей из древесины снижает ее гигроскопичность, улучшает электрические, а иногда и механические свойства и способствует стабилизации размеров. В зависимости от метода пропитки и пропитывающего вещества ( парафин, олифа, нефтяное масло, синтетические смолы) получается древесина с разными электрическими свойствами. [5]
Пропитка деталей из древесины может производиться под давлением после предварительной сушки под вакуумом, а также путем проварки под вакуумом или при атмосферном давлении древесины в воздушно-сухом состоянии. Последний способ обычно не применяют при пропитке лаками, например бакелитовым, который увеличивает механическую прочность древесины. После снижения температуры до 50 - 60 С детали вынимаются из пропиточной ванны. Максимальное поглощение масла получается при охлаждении древесины в самом масле. Детали, пропитанные нефтяным маслом, должны работать погруженными в масле. В воздухе поверхности их легко загрязняются, а при повышении температуры масло частично вытекает. [6]
Пропитка деталей бакелитовым лаком может быть осуществлена под вакуумом, с применением всестороннего ( в автоклаве) и одностороннего давлений. Наиболее распространен последний способ пропитки. [7]
Пропитку деталей выполняют на установках, работающих по схеме, изображенной па фиг. [8]
После пропитки детали тщательно протирают, подвергают ступенчатой сушке и контролю на герметичность. [9]
При свободной пропитке детали по-следовательно погружают в ванну с обезжиривающим составом при температуре 100 С, затем в ванну с чистой водой при 100 С и, наконец, в ванну с пропитывающим составом при 65 - 75 С. [10]
В отношении антисептической пропитки детали должны удовлетворять следующим условиям. [11]
Вакуумный способ заполнения полостей дефектов при значениях pi и pf. [12] |
Компрессионный способ заключается в пропитке деталей индикаторным раствором под давлением. Реализация этого способа более проста, чем вакуумного. Повышение давления во время пропитки на несколько атмосфер улучшает выявляемость дефектов. [13]
Вакуумный способ заполнения полостей дефектов при значениях pt и рг. а - - Pi р2 1 ат. б - р, 1 ат, рг 1 ат. в - р, р, 1 ат. г р, р2 1 ат. д - Pi 1 ат. рг I ат. [14] |
Компрессионный способ заключается в пропитке деталей индикаторным раствором под давлением. Реализация этого способа более проста, чем вакуумного. Повышение давления на несколько атмосфер во время пропитки улучшает выявляемость дефектов. [15]