Просветитель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать... Законы Мерфи (еще...)

Просветитель

Cтраница 3


В 1791 г. в Париже французский просветитель и ориенталист Константен Франсуа Шосбеф, более известный под псевдонимом Вольней ( 1757 - 1820), опубликовал работу Руины, или размышления о расцвете и упадке империй ( русск.  [31]

Примерно в то же время великий французский просветитель Вольтер начал свои многолетние экспериментальные исследования по выяснению характеристик развития пожара, создав при этом первоклассную по тому времени физическую лабораторию.  [32]

Виргинии Джефферсон внес привлекший внимание европейских просветителей вклад в энциклопедическое освоение Нового Света. Эти А3аметки о штате Виргиния ( 1785, 1787) содержали резкое осуждение рабства как противоестественной, безбожной и деспотичной системы, которая в одинаковой степени ослабляет и морально портит как рабов, так и их владельцев.  [33]

То, чего не хватало просветителям, а именно - понимания формального характера бурж.  [34]

Разумного эгоизма теория - выдвинутая просветителями 17 - 18 вв.  [35]

Следует отметить, что далеко не все просветители были настроены столь радикально. И легенда, возникшая уже после революции в кругах роялистской и клерикальной эмиграции о мрачных тайных сборищах у Гольбаха, где якобы разрабатывались планы низвержения трона и алтаря, - не имела ничего общего с действительностью. Напротив, большинство просветителей считало, что все задачи общественного преобразования можно решить мирно, на путях пропаганды, потому что Истина - всесильна и свет ее способен рассеять все заблуждения. Осененные светом истины монархи станут действительно просвещенными и сами изменят мир к лучшему.  [36]

Главным слоем, производящим культурные ценности, просветители считали образованную элиту, независимую от системы мг1териального производства, а потому, как им представлялось, и от сферы частных, эгоистических интересов, которые искажают процесс постижения истины, добра и красоты. Поэтому за этим слоем оставалась привилегия наставлять общество во всем, что касалось смыслов и ценностей бытия.  [37]

Но не только в научно-популярных статьях Энциклопедии просветители вели неустанную борьбу с религией и церковью: тому же были посвящены и их фундаментальные труды.  [38]

В Опыте о нравах и духе народов великий просветитель попытался обобщить весь известный к тому времени фактический материал о всевозможный странах и народах.  [39]

В ту пору, когда писали, просветители XVIII века, ( которых общепризнанное мнение относит к вожакам буржуазии), когда писали наши просветители от 40 - х до 60 - х годов, все общественные вопросы сводились к борьбе с крепостным правом и его остатками.  [40]

Его полемика против буржуазно-либеральных идеалов современных ему просветителей, против начинающегося господства буржуазии облекается - наполовину всерьез, наполовину иронически - в реакционную оболочку. Он защищает азиатский деспотизм, выступая против цивилизованных европейских форм деспотизма, отстаивает рабство, выступая про-тш.  [41]

При этом Кант не разделяет точку зрения просветителей, полагавших, что человек по своей природе добр. Здесь он солидаризуется с Гоббсом и склоняется к идее о том, что человек изначально зол. В этой связи он разрабатывает свою концепцию человеческих задатков, подразделяя их на три вида.  [42]

Основные свои идеи они черпали из произведений французских просветителей, всесторонне показавших бесперспективность сохранения феодализма и абсолютизма.  [43]

Вершиной эстетической мысли казахского народа является творчество выдающегося просветителя Абая Кунанбаева.  [44]

Во второй половине XVIII века выделяется группа просветителей либерального толка ( Д. С. Аничков, 1733 - 1788; Я. П. Козельский, 1728 - 1794; С. Е. Десницкий, ок.  [45]



Страницы:      1    2    3    4