Cтраница 1
Коммуникативное пространство все равно останется живым. В нем есть свои болевые точки. Есть точки закаленные, куда бессмысленно тыкать. [1]
Коммуникативное пространство современной цивилизации формируется рядом машин, порождающих символы. В этой роли выступают и масс-медиа, и искусство, и политическая коммуникация. Все они порождают символический мир, живущий по своим законам, отличным от законов мира реального. При этом в ряде случаев не только символический мир начинает строиться по законам мира реального, причинно вытекая из него. Но достаточно часто есть и обратная зависимость, об одной из них упоминает У. Гэм-сон, говоря, что художественная реальность в виде телевизионных детективов может диктовать приоритетность в муниципальную политику. Ту же ситуацию мы имеем и в СНГ, когда даже старушка на лавочке перед домом говорит, что она боится рэкета. Но вероятность стать жертвой рэкета для нее весьма мала. Однако масс-медиа вводят приоритеты в действительность. Мы же слабо различаем приоритеты символической действительности от реалий. [2]
Коммуникативное пространство стран СНГ проходит три этапа своего развития. Каждый из них знаменует четкий период истории, которую мы проходим, и информационное пространство в этом плане - всего лишь один из элементов общей системы. [3]
Коммуникативное пространство любой страны СНГ вне зависимости от попыток наладить управление им формируется сегодня по независимым ни от кого законам. С одной стороны, СМИ поставлены в ситуацию самовыживания. С другой, СМИ начали активно использоваться в политической борьбе, открывая свои страницы для сильного потока негативного информирования, чего не было раньше. Частично это снимается определенным нереагированием на высказанные в прессе обвинения, в то время как ранее за ними бы следовали крутые меры. То есть открыв шлюзы для негатива, общество сбалансировало его поступление отсутствием реакции на него, вновь приведя в соответствие свою систему. [4]
Протяженностью коммуникативного пространства является коммуникативная дистанция. Близкая дистанция означает непосредственный контакт, возникающий в условиях межличностной коммуникации или в коммуникации в малых группах. Напротив, большая дистанция характерна для массовой коммуникации, где обычно непосредственного контакта между источником и получателем информации не существует, а их связь опосредована специальными техническими средствами коммуникации. Несомненно, коммуникативная дистанция оказывает большое влияние на выбор стратегии и средств коммуникативного взаимодействия. [5]
Так что коммуникативное пространство Украины может стать своим, а не чужим только после работы соответствующих профессионалов. [6]
Архитектурно-пространственная среда выставки должна быть своеобразным коммуникативным пространством, местом встреч и общения людей. При этом ставятся три основные задачи; показ достижений, обмен информацией и обмен опытом. При организации выставок основными вопросами являются: градостроительные - формирования выставочного ансамбля; принципы проектирования выставочных зданий и специфика экспозиции. [7]
Вместе с тем, медиа-образы участников коммуникативного пространства имеют ряд особенностей, конкретное наполнение которых зависит от социально-экономических и других условий. [8]
Паблик рилейшнз как наука занимается организацией коммуникативного пространства современного общества. Американское общество паблик рилейшнз так видит свои задачи: ПР помогает комплексному, плюралистическому обществу принимать решения и функционировать более эффективно путем достижения взаимопонимания между группами и учреждениями. Чем обусловлена такая роль ПР. Современное общество в высокой степени зависит от коммуникативной действительности. Президенты определяют время своего прилета в чужую страну с учетом того, чтобы попасть в соответствующий выпуск новостей. [9]
Применительно к предприятиям газовой отрасли в Краснодарском крае коммуникативное пространство включает: информационные связи с администрацией региона и департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса, потребителей природного газа; органы государственной власти; общественные и природоохранные организации; казачество и других деловых партнеров. [10]
В демократическом пространстве и верхи, и низы имеют возможность формировать коммуникативное пространство относительно самостоятельно. При этом должно возникать и уважение и принятие точки зрения меньшинства, а не только большинства, как мы привыкли. [11]
Поскольку портал Электронное правительство - коммуникативный орган социального управления, применение новых технологий позволит создать диалогическое коммуникативное пространство правительство - население, благодаря чему можно будет в кратчайшие сроки получать информацию об ответных реакциях пользователей портала на важнейшие правительственные решения, а также эффективно реализовать идею участия населения в решении социально значимых проблем. [12]
Пользуясь аналогичным принципом, можно выявлять интенсивность и характер контактов коммерческих организаций и других участников коммуникативного пространства с редакциями СМИ - для этого достаточно выяснить такие показатели, как частота упоминаний того или иного предприятия и повторяемость сотрудничества с конкретной редакцией газеты, новостной лентой или же телерадиокомпанией. [13]
В современном информационном обществе средства массовой информации, рассказывая о событиях и процессах, напрямую свидетельствуют о существовании коммуникативного пространства - то есть вышеупомянутой системы взаимоотношений между участниками общественно-политической и социально-экономической жизни. [14]
Получая информацию о значимых событиях политической, экономической и социальной жизни региона, предприятие получает возможность ориентироваться в коммуникативном пространстве региона. Мониторинг СМИ позволяет предприятиям газовой отрасли своевременно внести коррективы в свою производственную и социальную деятельность, и тем самым избежать возникновения информационных и других кризисов, препятствующих эффективной работе компании или же, как минимум, смягчить последствия таких кризисов. Таким образом, информирование топ-менеджмента о событиях, происходящих в коммуникативном пространстве предприятия, позволяет снизить риски производственной и социально-экономической деятельности. [15]