Коммуникативное пространство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если бы у вас было все, где бы вы это держали? Законы Мерфи (еще...)

Коммуникативное пространство

Cтраница 2


Исследование информационных сообщений, размещаемых в СМИ, позволяет выделить основные социальные процессы и обнаружить изменения в отношениях между участниками коммуникативного пространства, важные для предприятий нефтегазовой отрасли. При этом в качестве инструмента, который позволяет проследить эти изменения в их динамике, может выступать ежедневный мониторинг СМИ.  [16]

Новые технологии, многочисленные отечественные и зарубежные учебники, большое количество учебно-методической литературы, предлагающей учителю: recipes for tired teachers, five-minute activities, lessons from nothing, казалось бы, должны превратить процесс изучения иностранного языка в увлекательное действо, обеспечивающее мгновенное усвоение материала и вход в коммуникативное пространство с необходимым лингвистическим багажом.  [17]

Следует разграничить понятия коммуникативного и информационного пространства. Коммуникативное пространство находится в сильной степени зависимости как от потребителя, так и от отправителя информации, в то время как информационное пространство находится в зависимости только от отправителя ( спонсора) информации.  [18]

Сегодняшнее провальное существование в общественном сознании украинских партий связано с полным отсутствием работы в этом направлении. Коммуникативное пространство Украины не должно быть целиной, только постоянная и плодотворная работа может заставить эту целину принести урожай как в области защиты бизнеса, так и в области политики. Когда мы не делаем ничего, результат можно легко предсказать. Только работа может принести результат. И имидж ФБР, и имидж римской католической церкви - все связаны с работой конкретных лиц.  [19]

Система коммуникативных обменов пронизывает все уровни управления, полностью охватывая каждую горизонтальную плоскость. Создание коммуникативного пространства является уникальным специфическим видом деятельности руководителя, который во многом отражает его профессиональную компетентность.  [20]

Однако мониторинг СМИ не исчерпывается простой фиксацией событий политической и социально-экономической жизни региона. Поскольку речь идет об анализе коммуникативного пространства предприятия, одним из важных направлений мониторинга закономерным образом становится обнаружение отношений взаимозависимости между участниками общественно-политической жизни региона, значимых для осуществления нормальной производственной деятельности предприятия. Большое значение прежде всего имеет информация о взаимоотношениях региональной власти и бизнеса, и особенно та ее часть, которая касается отношений между органами власти и предприятиями ТЭК.  [21]

Мы часто говорим об информационном пространстве. Но речь скорее должна идти о коммуникативном пространстве. Если информация отсылает нас на односторонний процесс, где у потребителя только пассивная роль, то в случае коммуникации речь уже идет о двустороннем процессе, где и генератор и получатель информации оба обладают активными, формирующими эту комъг / никацию ролями.  [22]

Любой коммуникативный акт осуществляется в рамках определенных пространственно-временных координат. Поэтому к числу базовых категорий теории коммуникации относятся категории коммуникативное пространство и коммуникативное время.  [23]

Нисходящий вертикальный поток управленческой информации всегда сбалансирован восходящим самоорганизующим потоком снизу. В зависимости от степени влияния нисходящего потока информации возможны два типа организации коммуникативного пространства: с максимальной централизацией управления и крайне ограниченной неуправляемой сферой; с расширенной неуправляемой сферой, когда процессы управления протекают спонтанно, но по ранее установленным правилам. Нарушение таких правил дезорганизует коммуникативное пространство.  [24]

Для предприятий газовой отрасли знания о повестке дня, характерной для региона, имеют прямое значение уже в силу того, что позволяют понимать и предугадывать ожидания общественности от производственной и социальной деятельности компании. Следует учитывать, что повестка дня формируется не только редакциями СМИ, но и другими участниками коммуникативного пространства региона: прежде всего краевой администрацией. Так, глава администрации Краснодарского края Александр Ткачев и его первый заместитель Александр Ремезков выдвигают в качестве темы, образующей повестку дня для предприятий кубанского топливно-энергетического комплекса, вопрос об увеличении добычи нефти и газа в Краснодарском крае. Об этом свидетельствуют акцентирование в краевых СМИ вопросов, связанных с открытием новых перспективных месторождений, а также непосредственные высказывания первых лиц краевой администрации.  [25]

На территории СНГ на первое место выходят политические паблик рилейшнз. Кстати, на Западе лидируют финансовые, кризисные и правительственные, т.е. наша монологическая действительность по иному структурирует свое коммуникативное пространство. При этом кризисные паблик рилейшнз ( работа с предполагаемыми и ожидаемыми кризисами) стали важной частью нормального функционирования бизнеса, после таких ситуаций, как аварии нефтяных танкеров или подбрасывания яда в лекарства или шоколадки Потеряв миллионы долларов на таких кризисах, бизнес стал по-иному относиться к кризисным паблик рилейшнз.  [26]

Нисходящий вертикальный поток управленческой информации всегда сбалансирован восходящим самоорганизующим потоком снизу. В зависимости от степени влияния нисходящего потока информации возможны два типа организации коммуникативного пространства: с максимальной централизацией управления и крайне ограниченной неуправляемой сферой; с расширенной неуправляемой сферой, когда процессы управления протекают спонтанно, но по ранее установленным правилам. Нарушение таких правил дезорганизует коммуникативное пространство.  [27]

Широкий масштаб управляемости характеризуется максимально возможным числом подчиненных у одного руководителя и минимальным числом уровней иерархии управления. Это вынуждает руководителя делегировать часть своих властных полномочий подчиненным, что способствует созданию сильной, сплоченной и квалифицированной команды. Однако такой подход к созданию коммуникативного пространства зачастую не учитывает возможностей руководителя, приводит к нарушениям коммуникативной сети и потере контроля над подчиненными.  [28]

Получая информацию о значимых событиях политической, экономической и социальной жизни региона, предприятие получает возможность ориентироваться в коммуникативном пространстве региона. Мониторинг СМИ позволяет предприятиям газовой отрасли своевременно внести коррективы в свою производственную и социальную деятельность, и тем самым избежать возникновения информационных и других кризисов, препятствующих эффективной работе компании или же, как минимум, смягчить последствия таких кризисов. Таким образом, информирование топ-менеджмента о событиях, происходящих в коммуникативном пространстве предприятия, позволяет снизить риски производственной и социально-экономической деятельности.  [29]

Направленность мониторинга СМИ зависит, прежде всего, от конкретной производственной задачи, стоящей перед специалистами по связям с общественностью любого предприятия. Эта задача состоит в том, чтобы способствовать установлению между газовой компанией и общественностью региона неконфликтных взаимоотношений, не допускать возникновения внешних препятствий, мешающих нормальной хозяйственной деятельности предприятия. Исходя из этого, минимальная цель мониторинга СМИ, осуществляемого в производственных целях, заключается в том, чтобы ориентировать руководителей структурных подразделений предприятия в текущих событиях и процессах, происходящих в регионе и тем самым уменьшить вероятность возникновения конфликтных ситуаций между организацией и другими участниками коммуникативного пространства: представителями власти, общественных организаций и другими факторами. Задачей-мак-симум, как следствие, становится получение предприятием как можно большего количества позитивных результатов от сотрудничества с другими участниками коммуникативного пространства.  [30]



Страницы:      1    2    3