Cтраница 4
В контактных элементах, снабженных многолопастными осевыми завихрителями потока, гидродинамическая обстановка значительно сложнее, чем в орошаемой трубке. Как показали проведенные нами исследования, основная часть потерь давления в таких элементах приходится на межлопаточное пространство завих-рителя. [46]
Дальнейшее увеличение dBJSp из-за большой неполноты испарения охлаждающих жидкостей, подаваемых во входное устройство цикловых компрессоров, может привести к уменьшению массового расхода воздуха, снижению давления в конечный момент сжатия и уменьшению т ] ад. Это происходит потому, что неиспарившиеся капли охлаждающих жидкостей ( особенно воды), заполняя межлопаточное пространство рабочих колес компрессоров, приводят к уменьшению живого сечения для прохода воздуха. Наличие капель охлаждающей жидкости в парогазовой смеси способствует увеличению сопротивления проходящему воздуху и заметному ухудшению аэродинамических показателей компрессоров. [47]
Межремонтный период работы турбинных секций с турбиной ТВМ-195 был увеличен до 450 - ь500 ч, что в 1 8 - ь2 5 раза превышает аналогичный показатель у турбинных секций с серийными турбинами. Следует отметить, что при использовании новых турбин не было отмечено ни одного случая зашламования, что объясняется большим межлопаточным пространством несимметричной турбины. [48]
В ТКВРД продукты сгорания топлива из камеры сгорания направляются в газовую турбину. Это вызывает необходимость обеспечить полноту сгорания топлива в камере, в противном случае догорание топлива будет происходить в межлопаточном пространстве турбины, что вызовет коробление и прогорание лопаток и отложение нагара. Неполное сгорание топлива с образованием углистых частиц при скоростях, имеющихся в газовой турбине, вызывает эрозию лопаточного аппарата. Поэтому утяжеленный фракционный состав топлива может вызвать нарушение непрерывности горения, неполноту сгорания и повышенное ыагарообразова-ние. Наличие углистых частиц в продуктах сгорания и явление нагарообразования могут быть связаны также с высоким содержанием в топливе ароматических углеводородов и сернистых соединений, а также с содержанием смолистых веществ. Количество этих соединений должно быть лимитировано. [49]
В ТКВРД продукты сгорания топлива из камеры сгорания направляются в газовую турбину. Это вызывает необходимость обеспечить полноту сгорания топлива в камере, так как в противном случае оно будет догорать в межлопаточном пространстве турбины, в результате чего лопатки будут коробиться и прогорать и на них появятся отложения нагара. Неполное сгорание топлива с образованием углистых частиц при больших скоростях воздушно-топливных потоков в газовой турбине вызывает эрозию лопаточного аппарата. Поэтому при использовании топлив утяжеленного фракционного состава может нарушиться непрерывность горения, сгорание будет неполным и повысится нагаро-образование. Углистые частицы в продуктах сгорания и нагаро-образование могут появиться также в результате высокого содержания в топливе ароматических углеводородов и сернистых соединений, а также смолистых веществ. Количество этих соединений должно быть лимитировано. [50]
Циркуляция жидкости и характеристика регулируемой гидромуфты. [51] |
Принцип регулирования в гидромуфтах переменного наполнения основан на изменении величины расхода циркулирующей жидкости Q. А так как передаваемый крутящий момент в соответствии с (3.7) пропорционален Q, то при изменении количества жидкости, циркулирующей в межлопаточном пространстве гидромуфты, меняется величина этого момента и коэффициент Я. Характеристика гидромуфты переменного наполнения представляет собой множество линий Л f ( i), каждая из которых соответствует определенной степени заполнения муфты. [52]
Это понятно, так как указанные наплывы заполняют только срывную область на внешней поверхности лопаток при обтекании их потоком на повороте и по существу делают их аэродинамически более обтекаемыми. Если пыль не имеет тенденции к зарастанию, то очень большого накопления ее на лопатках не будет, так как возрастающая при этом скорость протекания газа через межлопаточные пространства будет способствовать се сдуванию. [53]
ПЛАСТИНЧАТЫЙ НАСОС - объемный роторный насос с вращат. В продольные пазы ротора П.н., вращающегося в эксцентрично расточенном статоре, вставлены пластинки шиберы), к-рые прижимаются к стенкам статора центробежной силой, пружинами или давлением жидкости, подводимой в паз под пластину со стороны оси ротора. При вращении ротора одно межлопаточное пространство увеличивается, давление в нем понижается, в результате чего всасывается жидкость, а другое пространство уменьшается, вытесняя жидкость в напорный трубопровод. [54]
Насос типа НД. [55] |
Во внутренние полости 1 корпуса 2 насоса ( рис. 25) перекачиваемая жидкость поступает через приемный патрубок. К рабочему колесу 3 она подводится с двух сторон. Вначале потоки нефтепродукта движутся порознь в межлопаточном пространстве, разделенном диском, а затем сливаются. Зазоры между боковыми поверхностями рабочего колеса и примыкающими к ним стенками корпуса принимаются минимальными и делаются с лабиринтовым уплотнением 4 во избежание значительных внутренних утечек. На валу 5 колесо насоса закрепляется гайками. Корпус насоса имеет горизонтальный разъем, что упрощает монтажные работы. Сальниковые узлы 6 и подшипники 7 охлаждаются водой, для чего она подводится отдельным насосом. [56]
В настоящее время в стадии разработки находится конструкция вертикального самовсасывающего насоса со смесительным рабочим колесом и центробежным сепаратором на выходе. Рециркуляция некоторого количества жидкости производится основным рабочим колесом, причем при засасывании рециркуляция автоматически прерывается клапаном простой и надежной конструкции. Рабочее колесо снабжено осесимметричной перегородкой, разделяющей межлопаточное пространство на две камеры, параллельно работающие и развивающие при работе на жидкости преимущественно одинаковый напор, а с обводным каналом связана - только рабочая камера, прилегающая к корпусу насоса. [57]
Учитывая, что описанный рабочий процесс имеет сложную пространственную траекторию движения частиц жидкости, для его пояснения на рдах 3.1 6 приведена условная развертка колес гидромуфты. На этой развертке показана траектория движения одной частицы жидкости. В точке 1 эта частица попадает в межлопаточное пространство насосного колеса с такой же абсолютной скоростью V. Далее рабочий процесс повторяется. [58]
Активное действие пара на лопатку турбины.| Реактивное действие пара на лопатку турбины. [59] |
На рис. 284 изображена схема реактивного действия пара на лопатку турбины. В этом случае пар, проходя через сопло, испытывает не полное расширение, а лишь частичное. Лопатки изогнуты и расположены на ободе так, что межлопаточные пространства представляют собой каналы с возрастающим сечением. Следовательно, в этом случае преобразование внутренней энергии пара в кинетическую происходит в соплах лишь частично и заканчивается уже на турбинном колесе в расширяющихся каналах межлопаточных пространств. [60]