Социальный протест - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
У эгоистов есть одна хорошая черта: они не обсуждают других людей. Законы Мерфи (еще...)

Социальный протест

Cтраница 1


Социальные протесты также имеют определенную временную зависимость.  [1]

В субботничестве социальный протест крестьян против крепостничества п освящавшей ого церкви выразился в отвержении всего христ.  [2]

В рамках такого подхода социальный протест, как и его крайняя форма, революция, происходят обычно в условиях некоторого улучшения жизни людей. Протест вызывают не абсолютные, а относительные лишения ( относительная депривация); значимым оказывается противоречие между жизнью, которую люди вынуждены вести, и их представлением о том, чего они могли бы достичь.  [3]

Во многих песнях первого раздела выражаются гневный социальный протест, острая критика общественных отношений, ненависть к жестоким правителям.  [4]

Африке циркумцеллионов); чаще в них пассивный социальный протест переплетается с этпич.  [5]

Наконец, немалая часть молодежи, повинуясь чувству социального протеста или в поисках смысла жизни, попадает в экстремистские политические организации, тоталитарные секты.  [6]

Христианство в Римской империи первоначально воспринималось большинством людей как ясная и понятная форма социального протеста. Оно пробуждало веру в заступника, способного обуздать властьимущих, утвердить идею всеобщего равенства, спасения всех людей, независимо от их этнической, политической и социальной принадлежности. Первые христиане верили в близкий конец существующего миропорядка и установление Царства Небесного, благодаря прямому вмешательству Бога, в котором будет восстановлена справедливость, восторжествует праведность над неправедностью, бедные над богатыми.  [7]

Например, социальная напряженность, являясь источником опасности, проявляется в таких формах социального протеста, как забастовки, демонстрации, гражданское неповиновение, блокирование транспортных магистралей, восстания, революции. Неурегулированные межнациональные отношения, межнациональные противоречия являются источником опасности для территориальной целостности страны, которая проявляется в росте сепаратизма, террористических актах. Подобные опасности обусловливают потенциально опасные районы - территории возможных чрезвычайных ситуаций.  [8]

Интеллигенты, люди свободных профессий, религиозные круги Соединенных Штатов Америки все активнее включаются в движение социального протеста, в движение за мир. Молодежь, в особенности студенты - как негры, так и белые - самым различным образом решительно борются против вьетнамской войны, призыва в армию, расовой дискриминации, против контроля монополий над университетами. Реакция отвечает на это покушениями на общественных деятелей, усиливаются репрессии, насилие принимает массовые масштабы. Пресловутый американский образ жизни дискредитируется в глазах всего мира.  [9]

Тут играет роль также та или иная степень готовности населения ( и его разных групп) к разным видам социального протеста.  [10]

Походы Разина за зипунами, ограбление им населения побережья Каспийского моря, бесспорно, носили разбойный характер и к социальному протесту отношения не имели.  [11]

Как явствует из приведенных данных, подавляющее большинство среди молодежи ( как и среди старших) - это те, кто коллективным формам социального протеста предпочитает индивидуальную адаптацию к возможному ухудшению условий жизни. Так, 62 2 % намерено в этом случае изыскивать способы дополнительного заработка. Велика также доля тех, кто готов эмигрировать из страны.  [12]

Важное значение духовных мотиваций, вырабатываемых в культуре, заключается еще и в том, что они составляют необходимей компонент хозяйственной культуры, без которой хозяйство может функционировать только в качестве разорительной и пагубной системы принудительного труда, порождающего реакцию отторжения и социального протеста. Духовные потребности, соединяясь с собственно хозяйственными принципами, оказывают воздействие и на экономическое поведение. В культуре вырабатывается отношение к хозяйству со стороны общества в целом и его различных социальных слоев.  [13]

Последователями нетрадиционных культов была преимущественно молодежь из среднего класса, образованная, материально обеспеченная, но с нарушенными социальными связями. Кроме разочаровавшихся участников различных форм социального протеста, нетрадиционные культы становятся прибежищем для людей, выбитых из привычной жизненной колеи.  [14]

Весьма показательна интерпретация буржуазными авторами студенческих протестов. Основой этой интерпретации является перевод социальных протестов в плоскость социально-психологическую, объяснение протестов с позиций особенностей второго юношеского возраста, которому свойственно, якобы, стремление к безбрежной свободе, граничащей с анархией.  [15]



Страницы:      1    2    3