Социальный протест - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизненно важные бумаги всегда демонстрируют свою жизненную важность путем спонтанного перемещения с места, куда вы их положили на место, где вы их не сможете найти. Законы Мерфи (еще...)

Социальный протест

Cтраница 2


Византии - павликианство, а также богомильство, распространенное преим. Первоначально они были связаны с активным социальным протестом, но с 11 - 12 вв.  [16]

Поэтому не случайно множились и обострялись социальные протесты против произвола этой системы.  [17]

Империализм давно уже не сталкивается с такими бурными формами социального протеста и общедемократическими выступлениями такого масштаба и накала.  [18]

Кроме того, сверхцентрализация ресурсов на одних направлениях подразумевала сверхущемление других секторов, что постоянно создавало опасность социального протеста пасынков экономического роста. Чтобы в корне пресечь недовольство создается разветвленная карательно-осведомительная система.  [19]

В самой федосеевщи-не выделились рижские и польские федосеевцы, признавшие возможность брака, и повожены, к-рые даже считали вступление в брак необходимым. В дальнейшем элемент социального протеста, свойственный этим согласиям, был ими утрачен.  [20]

В ряде стран недовольство в народе столь велико, что порой бывает достаточно искры, чтобы вспыхнул мощный социальный взрыв. Такие взрывы происходят все чаще, в том числе в Соединенных Штатах, где сплелись в тугой узел острейшие социальные противоречия, борьба против войны во Вьетнаме, борьба за гражданские права негров. Империализм давно уже не сталкивался с такими бурными формами социального протеста и с общедемократическими выступлениями такого масштаба и накала, как сегодня. Все чаще вместе с рабочим классом в эту борьбу активно вступают широкие массы крестьянства, интеллигенция, служащие, студенчество, средние слои городского населения.  [21]

К первому большому перекрестку на своем пути я подошел политически мало подготовленным, даже для тогдашнего своего семнадцатилетнего возраста. Слишком много вопросов вставало передо мной сразу, без соблюдения необходимой последовательности и очередности. Одно можно сказать уверенно: в сознании моем был уже заложен жизнью серьезный запас социального протеста.  [22]

Вторая группа проблем во многом специфична для сегодняшнего состояния самого минерально-сырьевого комплекса. Технический и мощностной потенциал большинства его отраслей крайне запущен и находится на грани не только морального, но и физического исчерпания. Социальная инфраструктура и условия жизни в большинстве горнодобывающих регионов не выдерживают критики и являются причиной массовых социальных протестов шахтеров. Состояние окружающей среды в большинстве этих регионов вызывает большую озабоченность и находится в прямой зависимости от деятельности горнодобывающих предприятий или потребителей добываемого ими топлива и минерального сырья. Громадные денежные и материальные ресурсы заморожены в незавершенном строительстве, окончание которого кажется невозможным в сегодняшних, существенно изменившихся общих экономических условиях из-за отсутствия средств. Основные направления перестройки инвестиционной политики минерально-сырьевых отраслей на ближайшее будущее во многом определяются необходимостью решения перечисленных проблем.  [23]

Одну из отличительных особенностей теории Маркса составляет представление об исторической природе религии как порождении преходящих социальных условий, основу которых составляет присвоение чужого труда, социальное неравенство, когда свобода одних означает порабощение других. В условиях классовой борьбы религия выступает в качестве идеологии ( она была ее исторически ранней формой); отсюда ее социальная функция - функция идеологическая, ее существо в том, что религия оправдывает и узаконивает существующие социальные порядки, или осуждает их, отрицая их право на существование. Она может питать социальный конформизм, внушая иллюзии ( опиум народа) и тем самым выступая в качестве тормоза общественного прогресса, или стимулировать социальный протест, выступать в качестве революционных движений. Если раннее христианство было революционным движением низов римского общества, то впоследствии на протяжении двухтысячелетней своей истории, после того как оно стало государственной религией и таким образом сложился союз алтаря и трона, социальные принципы христианства оправдывали социальное неравенство и эксплуатацию человека человеком как богоустановленный порядок.  [24]

Резко обостряется антагонизм между империализмом, который усиливает социальный гнет, отрицает демократию, и народными массами, борющимися за свои жизненные интересы, стремящимися к свободе и демократии. В ряде стран недовольство в народе столь велико, что порой бывает достаточно искры, чтобы вспыхнул мощный социальный взрыв. Такие взрывы происходят все чаще, в том числе в Соединенных Штатах, где сплелись в тугой узел острейшие социальные противоречия, борьба против войны во Вьетнаме, борьба за гражданские права негров. Империализм давно уже не сталкивался с такими бурными формами социального протеста и с общедемократическими выступлениями такого масштаба и накала, как сегодня. Все чаще вместе с рабочим классом в эту борьбу активно вступают широкие массы крестьянства, интеллигенция, служащие, студенчество, средние слои городского населения.  [25]

Росса) придают серьезное значение для сетевой организации тем нарративам ( повествованиям), которые составляют ее как бы сиюминутную идеологию. Именно нар-ративы определяют, кто прав и кто виноват в сложившейся ситуации. Они же предлагают рецепты по ее исправлению. Так лозунг Мир - хижинам, война - дворцам в 1917 году задает направленность социального протеста, приведшего к революции и гражданской войне.  [26]

Бесконтрольная эксплуатация рабочих, связанная во многом с традициями крепостного права, стала в дальнейшем причиной их мощного социального протеста.  [27]

Каждое из этих убийств мотивировано. Каждое является конкретным острым выпадом против власти. Эта традиция террористической борьбы против сильных мира сего восходит к библейским временам, к той борьбе, которую последователи единобожия - единственные, кто в тогдашней ночи истории воплощал социальный протест, - вели против окружающего их насилия и тирании. Конкретный адресный террор был языком на котором Иерусалим отвечал на агрессию со стороны языческого имперского Рима. Эта модель характеризует подлинный политический террор и сегодня.  [28]

Большой художеств, силой, чертами социального протеста отмечены созданные К. Барона и Протасова ( На дне, Дети солнца Горького) Тузснбаха и Пети Трофимова ( Три сестры, Вишневый сад Чехова), Чацкого ( Горе от ума Грибоедова), Бранда ( Бранд Ибсена), Гамлета и Юлия Цезаря ( в трагедиях Шекспира), ДонЖуана ( Каменный гость Пушкина) и др. Крупными достижениями К.  [29]

Переходя к вопросу об устойчивых препятствиях на пути социальной мобильности, авторы доказывают, что предписанные признаки: расовая принадлежность, религия, возраст, пол, национальность могут служить эффективным средством при распределении трудовых ролей. Процесс социализации в любом обществе имеет тенденцию к увязыванию предписанных признаков с социальными задачами. Социализация, связанная с предписанными признаками, настолько проникает в сознание, что ее путают с человеческой природой и принимают как заданную, несмотря на ее условность. Отсюда неприятие связи социальных задач с предписанными признаками носит в социологическом контексте революционный характер. Осознание собственного бесправия ведет многие низшие группы к социальному протесту, нацеленному на изменение традиционного соотношения сил. Примерами могут служить движение негров, женское движение, выступление индейских общин.  [30]



Страницы:      1    2    3