Дополнительный протокол - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Девиз Канадского Билли Джонса: позволять недотепам оставаться при своих деньгах - аморально. Законы Мерфи (еще...)

Дополнительный протокол

Cтраница 3


Заключались соглашения об охране окружающей среды в ходе войн: в 1868 г. принята Петербургская декларация, запрещавшая военные операции, не направленные против военных объектов; по Гаагской конвенции о законах и обычаях сухопутной войны ( 1907), государство, занявшее чужую территорию, обязывалось сохранять общественные здания, недвижимость, леса и сельскохозяйственные угодья и управлять ими по правилам пользования ( ст. 6 Гаагского положения); в 1949 г. принята Женевская конвенции о защите гражданского населения во время войны, Дополнительный протокол к которой ( 1977) предусматривал, что при ведении военных действий должна проявляться забота о защите природной среды от обширного, долговременного и серьезного ущерба.  [31]

Статья 46 Дополнительного протокола 1 к Женевским конвенциям 1949 г. о защите жертв войны устанавливает, что лицо из состава вооруженных сил, попадающее во власть противной стороны в то время, когда оно занимается шпионажем, не имеет права на статус военнопленного, и с ним могут обращаться, как со шпионом. В соответствии со ст. 30 IV Гаагской конвенции лазутчик, пойманный на месте, не может быть наказан без предварительного суда.  [32]

ВЕРОЛОМСТВО - в международном гуманитарном праве действия, направленные на то, чтобы вызвать доверие противника и заставить его поверить, что он имеет право на защиту или обязан предоставить такую защиту согласно нормам международного права, применяемого в период вооруженных конфликтов. Согласно ст. 37 Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающегося защиты жертв международных вооруженных конфликтов, от 8 июня 1977 г. запрещается убивать, наносить ранения или брать в плен противника, прибегая к В. ООН, нейтральных или других государств, не являющихся сторонами конфликта.  [33]

ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ НЕМЕЖДУНАРОДНОГО ХАРАКТЕРА - конфликт, происходящий на территории какого-либо государства между его вооруженными силами и антиправительственными вооруженными силами или другими организованными вооруженными группами, которые, находясь под ответственным командованием, осуществляют определенный контроль над частью территории государства. Это определение зафиксировано в Дополнительном протоколе II 1977 г. к Женевским конвенциям о защите жертв войны 1949 г., регламентирующем защиту жертв В.  [34]

ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ НЕМЕЖДУНАРОДНОГО ХАРАКТЕРА - вооруженный конфликт, происходящий на территории какого-либо государства между его вооруженными силами и антиправительственными вооруженными силами или др. организованными вооруженными группами, которые, находясь под ответственным командованием, осуществляют определенный контроль над частью территории государства. Это определение зафиксировано в Дополнительном протоколе II 1977 г. к Женевским конвенциям о защите жертв войны 1949 г., регламентирующем защиту жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера.  [35]

Перечень преступлений, установленный уставами и приговорами международных военных трибуналов, не является исчерпывающим. Он был дополнен Женевскими конвенциями 1949 г., нормами Дополнительного протокола I, положениями других международных документов.  [36]

МИРНОЕ НАСЕЛЕНИЕ - в международном праве лица, находящиеся на территории воюющего государства и не принадлежащие к его комбатантам. IV Гаагской конвенцией 1907 г., IV Женевской конвенцией 1949 г., Дополнительными протоколами I и II к Женевским конвенциям 1949 г. и состоит в обязанности воюющих сторон соблюдать один из основных принципов права в войне, запрещающий вести войну против гражданского населения.  [37]

Особенно опасно, когда заключается сложный контракт и все обязательства контрагента в различных возможных при выполнении контракта ситуациях в нем прописать трудно. Тогда следует ожидать, что ненадежный и / или недобросовестный контрагент начнет использовать естественно возникающие обстоятельства, когда надо будет согласовывать какие-либо дополнительные протоколы к контракту, изменения в нем для оказания давления на предприятие, уже втянувшееся в расходы по контракту и по смежным с ним проектам.  [38]

Съезд считает, что содержание этого договора не расходилось с нормами международного права и договорной практикой государств, принятыми для подобного рода урегулирований. Однако как при заключении договора, так и в процессе его ратификации скрывался тот факт, что одновременно с договором был подписан секретный дополнительный протокол, которым размежевывались сферы интересов договаривающихся сторон от Балтийского до Черного морей, от Финляндии до Бессарабии.  [39]

Съезд считает, что содержание этого договора не расходилось с нормами международного права и договорной практикой государств, принятыми для подобного рода урегулирований. Однако как при заключении договора, так и в процессе его ратификации скрывался тот факт, что одновременно с договором был подписан секретный дополнительный протокол, которым размежевывались сферы интересов договаривавшихся сторон от Балтийского до Черного моря, от Финляндии до Бессарабии.  [40]

Согласно положениям IV Гаагской конвенции о законах и обычаях сухопутной войны 1907 г., IV Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны 1949 г., а также Дополнительного протокола I 1977 г. к Женевским конвенциям о зашите жертв войны 1949 г., устанавливаемая в период О. Оккупационные власти не вправе принуждать население к совершению враждебных действий против своего государства и должны уважать честь, семейные и имущественные права граждан, их религиозные убеждения.  [41]

В ходе состоявшихся переговоров особое внимание было уделено рассмотрению планов сотрудничества между Советским Союзом и Марокко на компенсационной и сбалансированной основе в освоении месторождения фосфоритов Мескала в Марокко и в осуществлении в связи с этим долгосрочного обмена товарами между двумя странами. Достигнутая договоренность была зафиксирована в долгосрочном соглашении между правительством Союза Советских Социалистических Республик и правительством Королевства Марокко об экономическом п техническом сотрудничестве в области фосфатов, а также в протоколе об обмене товарами на 30 лет. Одновременно были подписаны дополнительные протоколы, связанные с реализацией указанных выше соглашений.  [42]

ЖЕРТВЫ ВОЙНЫ - гражданское население, военнопленные, раненые, больные, потерпевшие кораблекрушение и погибшие в период вооруженных конфликтов. Их правовое положение регламентируется Женевскими конвенциями о защите жертв войны 1949 г.: I Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях; II Конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море; III Конвенция об обращении с военнопленными и IV Конвенция о защите гражданского населения во время войны. В 1977 г. к этим конвенциям были приняты Дополнительные протоколы I и II, которые защищают Ж.в. в период вооруженных конфликтов как международного, так и немеждународного характера.  [43]

ЖЕРТВЫ ВОЙНЫ - гражданское население, военнопленные, раненые, больные, потерпевшие кораблекрушение и погибшие в период вооруженных конфликтов. Их правовое положение регламентируется 4-мя Женевскими конвенциями о защите жертв войны 1949 г.: I Конвенция - об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях; II Конвенция - об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море; III Конвенция - об обращении с военнопленными и IV Конвенция - о защите гражданского населения во время войны. В 1977 г. к этим конвенциям были приняты Дополнительные протоколы I и II, которые защищают Ж.в. в лериод вооруженных конфликтов как международного, так и немеждународного характера.  [44]

Правительство Испании в своей внешнеполитической деятельности ориентируется на сотрудничество со странами Западной Европы, и в первую очередь с членами Общего рынка. В январе 1976 г. подписан испано-американский договор о дружбе и сотрудничестве, предусматривающий сохранение военных баз США на территории Испании и получение военной и экономической помощи от США. В феврале 1983 г. стороны подписали дополнительный протокол к соглашению, по к-рому упраздняется увязка соглашения с участием Испании в НАТО. Срок действия соглашения истекает 14.V 1988 г. Подготовлен предварительный текст с офиц. США, что Испания не продлевает срок его действия.  [45]



Страницы:      1    2    3    4