Cтраница 1
Киотский протокол - протокол к РКИК, международный правовой документ, касающийся изменения климата, содержащий обязательства по сокращению выбросов для стран Приложения В. [1]
Киотский протокол дает России дополнительную возможность увеличить в 2008 - 2012 гг. энергоэффективность экономики, что не только полностью соответствует поставленным задачам, но и является необходимым условием экономического роста. [2]
Киотский протокол), по борьбе с отмыванием денег и др. Но это лишь первые и не очень решительные шаги. [3]
Киотский протокол, согласно которому первопричиной потепления глобального климата являются антропогенные выбросы парниковых газов. Часть этих решений имеет постановочный характер и требует экспериментальной проверки. Затраты на их реализацию могут быть компенсированы рыночным механизмом Киотского протокола. [4]
Киотский протокол предоставляет уникальную возможность организовать решение экологической проблемы с использованием рыночных механизмов. [5]
Киотский протокол разрешает странам совместно сокращать выбросы. Скажем, одна страна может выполнять проекты в другой стране, где сокращение выбросов дешевле, и брать на себя кредиты. Такие проекты будет выгодно осуществлять в России. [6]
Киотский протокол вступает в действие в 2008 году. Если предприятие не укладывается в отведенную ему квоту на выбросы парниковых газов, то оно должно повысить энергоэффективность производства или сократить производственную деятельность или купить дополнительную квоту у третьей стороны. [7]
Киотский протокол устанавливает два основных типа торговли: торговля между странами с количественными ограничениями на выбросы; торговля между странами с ограничениями на выбросы и странами без таких ограничений. [8]
Киотский протокол разрешает сторонам Приложения Б заключать соглашения о совместном выполнении обязательств по сокращению выбросов. Таким образом, группа сторон Приложения Б может заключить соглашение, по которому некоторые из стран группы берут на себя более жесткие индивидуальные ограничения выбросов, а другие - менее жесткие, чем те обязательства, которые указаны для них в Приложении Б Протокола. При условии, что группа в целом выполнит общие обязательства по сокращению, установленные Приложением Б для всей группы. Если группа не выполнит коллективные обязательства, то каждая сторона соглашения будет отвечать за собственный уровень выбросов, установленный ей коллективным соглашением. Как и в случае с проектами совместного осуществления, данный тип торговли квотами разрешается только для сторон Приложения Б, являющихся также сторонами Приложения 1 РКИК. Этот механизм был использован странами Европейского союза. [9]
Киотский протокол определяет бюджеты выбросов для индустриально-развитых стран, которые перечислены в Приложении Б к Протоколу. Бюджет каждой из этих стран вычисляется умножением базового уровня выбросов ( для большинства стран это выбросы 1990 г., но некоторые страны с переходной экономикой имеют другие базовые уровни) на некоторый целевой коэффициент, который выражен в процентах. [10]
Киотский протокол предусматривает реализацию ряда совместных программ, в частности создание уникального механизма торговли квотами2, заключающегося в том, что Стороны протокола могут перераспределять между собой ( например, перепродавать) разрешенные им в течение определенного срока объемы выбросов. [11]
Киотский протокол предусматривает четыре механизма гибкости. [12]
Юридически Киотский протокол может вступить в силу и без ратификации США, но для его реализации участие этой страны, причем активное, является важным. [13]
Киотского протокола в первый период действия количественных обязательств по ограничению и сокращению выбросов с 2008 до 2012 г. установленное количество для каждой Стороны, включенной в приложение I к РКИК ООН и зафиксированной для нее в приложении В к Киотскому протоколу ( см. раздел Официальные документы) процентной доле чистых совокупных антропогенных выбросов парниковых газов, в эквиваленте диоксида углерода за 1990 г. умножается на пять. [14]
Киотского протокола ( 2008 - 2012 гг.) представляется наиболее актуальным. Рост спроса на российский газ будет также обусловлен падающей собственной газодобычей европейских производителей. [15]