Cтраница 2
Согласно Киотскому протоколу и руководящим принципам СО проект СО должен произвести сокращение выбросов, являющееся дополнительным по отношению к ситуации, которая имела бы место без выполнения проекта. Помимо вышеуказанного, международные правила и процедуры не дают разработчику дальнейших прямых инструкций о форме подачи документа об оценке требования Дополнительности. [16]
Выбросы СО2 отдельными видами ТЭРпо Томской области. [17] |
Согласно Киотскому протоколу ( 1997 г.) в ближайшее время организуется рынок квот на выбросы парниковых газов, поэтому сокращение выбросов СО2 может выразиться в ощутимых денежных поступлениях. В этом случае годовая стоимость снижения эмиссии СО2 составляет 54 млн евро. [18]
Согласно Киотскому протоколу эмиссия СО2 при сжигании дров не учитывается в антропогенных выбросах парниковых газов. [19]
Согласно Киотскому протоколу изменение климата на планете в сторону глобального потепления обусловлено парниковым эффектом, главной причиной которого являются выбросы парниковых газов антропогенного происхождения. С целью сокращения антропогенных выбросов парниковых газов, Киотским протоколом в качестве базового ( реперного) года принят 1990 г. с характерными для него выбросами. [20]
Согласно Киотскому протоколу использование механизмов должно дополнять национальную политику и меры в выполнении количественных обязательств по сокращению и стабилизации выбросов ПГ. [21]
Киотским протоколом предусмотрен механизм прямой торговли квотами на выбросы. [22]
Вступление Киотского протокола в силу является необходимым условием для того, чтобы страны Приложения 1 стали Сторонами Протокола. Согласно руководящим принципам СО проекты, начатые в 2000 г., могут быть признаны проектами СО, если они будут соответствовать установленным требованиям. [23]
По Киотскому протоколу развитые страны в первый зачетный период ( 2008 - 2012 г.) должны сократить выбросы в атмосферу парниковых газов. И хотя на конференции в Гааге, посвященной научному аспекту парникового эффекта, страны-участницы не договорились окончательно ни о составляющих парникового эффекта, ни о механизме реализации Киотского протокола, межправительственная группа экспертов продолжает работу. Представляют интерес по крайней мере два вывода группы: доля России в сумме выбросов составляет 16 7 % ( а США - 33 6 %), в прошедшем веке глобальная температура увеличилась на 0 6 С. [24]
В Киотском протоколе дополнительные затраты трактуются как одна из важнейших категорий, относящихся к механизмам международного сотрудничества в области сокращения выбросов ПГ. Проекты совместного осуществления ( СО) и проекты, реализуемые в рамках механизма чистого развития ( МЧР) ( ст. 12), должны стать результатом сотрудничества между организацией, отвечающей за проект, и организацией, его финансирующей. В случае СО и случае МЧР указывается, что финансирующая организация покрывает лишь дополнительные затраты по реализации проекта. [25]
В Киотском протоколе в качестве базового был взят уровень выбросов 1990 г., а затем, руководствуясь соображениями о том, как эти выбросы будут изменяться во времени и насколько реалистичны надежды на их ограничение и сокращение, развитые страны принимали на себя обязательства. Договаривающиеся стороны одобрили эти цифры, и они были записаны в Приложение Б к Киотскому протоколу. [26]
В Киотском протоколе предусмотрена реализация следующих механизмов: проекты совместного осуществления ( ПСО) в промышлен-но развитых странах или между ними, механизм чистого развития ( МНР) - в развивающихся. [27]
Рыночный механизм Киотского протокола предусматривает торговлю единицами сокращения парниковых газов. Страны, превысившие установленный базовый уровень в первый бюджетный период, могут приобрести превысившие единицы сокращения у других стран. [28]
Реализация решений Киотского протокола сталкивается с немалыми трудностями, в частности из-за возникших разногласий между развитыми и развивающимися странами. [29]
Единственная предусмотренная Киотским протоколом возможность ( взятие таких обязательств в виде фиксированного бюджета выбросов в рамках Приложения Б) не вполне согласуется со спецификой процессов экономического развития этих стран. Поэтому сформированная на Пятой конференции сторон РКИК инициативная группа, в которую вошли представители Азербайджана, Армении, Грузии, Молдовы, Туркменистана и Узбекистана, поставила вопрос о поиске так называемого третьего пути взятия обязательств по ограничению выбросов. [30]