Cтраница 1
Процесс зацепления одной пары зубьев цилиндрической прямозубой передачи заканчивается в точке, лежащей на окружности выступов зуба ведущей шестерни. [1]
Процесс зацепления колес происходит в плоскости зацепления BiB1B2B2, наклоненной под углом зацепления aw, на которой располагаются контактные линии / С / С. [2]
Процесс зацепления зубьев волновой передачи изменяется в зависимости от нагрузки, вызывающей деформирование ее элементов. Для того чтобы проследить эти изменения и проще объяснить этот сложный процесс, вначале рассмотрим зацепление в ненагруженной передаче, а затем введем соответствующие поправки. [3]
Схема изменения длины контактной линии при зацеплении двух косозубых колес. [4] |
Весь процесс зацепления зубьев косозубых колес иллюстрируется схематически на рис. 29, на котором линии аа и ЪЬ суть геометрические места предельных точек зацепления профилей зубьев в различных плоскостях, перпендикулярных к осям колес, а наклонные линии являются контактными линиями пары зубьев в различных положениях их соприкасания. [5]
Схема изменения длины контактной линии при зацеплении двух косозубых колес. [6] |
Весь процесс зацепления зубьев косозубых колес иллюстрируется схематически на рис. 29, на котором линии аа и bb суть геометрические места предельных точек зацепления профилей зубьев в различных плоскостях, перпендикулярных к осям колес, а наклонные линии являются контактным. [7]
В процессе зацепления контактная линия перемещается по боковой поверхности ведущего зуба в направлении к его вершине, а по поверхности ведомого - приближаясь к основанию зуба. Она касается основных цилиндров обоих взаимодействующих колес и нормальна боковым поверхностям зубьев. [8]
Аксоиды зубчатых механизмов со скрещивающимися осями. [9] |
В процессе зацепления эти зубья перекатываются и скользят вдоль профиля по высоте зубьев и в направлении линий зубьев. [10]
В процессе зацепления на зуб действует нагрузка, передаваемая зацеплением, и силы трения. Циклическое изменение напряжений может быть причиной поломки зубьев и усталостного выкрашивания их поверхностей, а трение в зацеплении вызывает износ и заедание зубьев. [11]
Схемы к расчету зубьев на изгиб. [12] |
В процессе зацепления точка приложения силы взаимодействия между зубьями перемещается по рабочей части профиля. Принимаем, что силы трения на зубьях малы. [13]
Профиль косого ( шевронного зуба, нарезанного неточным инструментом.| Профили косых зубьев, нарезанных неточным инструментом. [14] |
В процессе зацепления точка контакта перемещается вдоль зуба. Таким образом, в данном случае контакт двух эвольвентных профилей заменяется контактом двух винтовых линий, одна из которых расположена на зубе первого колеса, а другая - на сопряженном с ним зубе второго колеса. [15]