Cтраница 1
Схема расположения сил и моментов при качении твердых тел. [1] |
Процесс качения, а тем более передача значительных тангенциальных сил между обкатываемыми поверхностями не могут осуществляться, если на контакте отсутствует сопротивление тангенциальному смещению поверхностей, т.е. если отсутствует некоторое сопротивление скольжению. Обычно это сопротивление скольжению бывает представлено силами трения, изменение которых подчиняется определенным законам в период как покоя, так и движения. [2]
Схема качения колеса по плоскости. [3] |
Рассмотрим процесс несвободного качения применительно к эластичному колесу. [4]
Профиль шины. [5] |
В процессе качения все элементы шины претерпевают циклические деформации. Поскольку шина и материалы, из которых она изготовлена, не являются идеально упругими, часть работы деформации затрачивается на трение. [6]
В процессе качения колеса шина деформируется под воздействием различных непрерывно изменяющихся сил. [7]
В процессе качения колеса шина деформируется под воздействием различных непрерывно изменяющихся сил. Когда часть шины выходит из контакта с дорогой, часть энергии, затраченной на деформацию шины, теряется на внутреннее трение в резине, превращаясь в теплоту. Нагрев вредно отражается на свойствах шины, и ее изнашивание ускоряется. [8]
В процессе качения колеса протектор работает на растяжение, двустороннее сжатие и сдвиг. [9]
В процессе качения деталей подшипников наблюдается также взаимное проскальзывание контактирующих поверхностей при весьма высоких удельных нагрузках. [10]
Для осуществления процесса качения поверхности совмещают некоторыми образующими и параметры катящейся поверхности ( подвижного аксоида) задают таким образом, чтобы наложение последующих образующих происходило автоматически. [11]
Важнейшим отличием реального процесса качения от процесса качения условных абсолютно твердых тел является упругая податливость тел под влиянием внешних нагрузок. Деформации тел в зависимости от свойств материалов могут упруго восстанавливаться, частично или полностью оставаться или релак-сироваться после снятия нагрузки. [12]
Моменты трения пяты турбобура ЗТСШ-195 при смазке водой и маслом при и 600 об / мин. 1 - вояа. г - масло. [13] |
В области ограниченных нагрузок, когда сохраняется процесс качения, абсолютные значения коэффициентов трения подшипников с комбинированными шарами значительно ниже, чем у подшипников с резиновыми шарами и у резинометаллической пяты турбобура ЗТСШ-195. В области высоких нагрузок, когда в подшипнике с эластичными шарами нарушается процесс качения, значения коэффициентов трения этого подшипника приближаются к величинам коэффициентов трения резинометаллической пяты. [14]
Еще более сложным, в кинематическом отношении является процесс качения деформируемых тел относительно друг друга или качение деформируемых тел относительно жестких. Здесь, кроме геометрических факторов, определяющих качение твердых тел, играют роль характер и величина деформации тел в области контакта и вне его, что значительно усложняет эти движения. [15]