Процесс - качение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Настоящий менеджер - это такой, который если уж послал тебя... к чертовой бабушке, то обязательно проследит, чтобы ты добрался по назначению. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - качение

Cтраница 3


В свете современных представлений контактная усталость характеризуется теми же основными признаками, что и другие виды усталости ( при изгибе, растяжении, кручении), и определяется тем, в какой мере обеспечено возникновение пластических сдвигов в отдельных, наиболее нагруженных или наименее прочных зернах. Установлено [47], что в процессах качения, несмотря на общее упругое деформирование, в поверхностных слоях обкатываемых поверхностей создаются также пластические деформации вследствие нормальных и тангенциальных напряжений. В результате пластического деформирования первоначально происходит упрочнение, а затем хрупкое разрушение поверхностного слоя с возникновением трещин усталости. Образование трещин усталости вызвано как внутренними напряжениями, создающимися в результате разницы в удельных объемах упрочненных и неупрочненных слоев, так и ослаблением атомных и молекулярных сил сцепления между указанными слоями, различными по своим физическим свойствам. Последующее развитие трещин вследствие концентрации напряжений в тупиковой части и объединение их приводит к хрупкому выкрашиванию частиц металла.  [31]

32 К расчету удельного скольжения профилей. [32]

В процессе зацепления профили зубьев одновременно совершают процесс качения и скольжения. При этом на боковых поверхностях зубьев возникают силы сопротивления качения и силы трения скольжения. Трение качения мало по сравнению с трением скольжения и в расчетах им пренебрегают.  [33]

В области ограниченных нагрузок, когда сохраняется процесс качения, абсолютные значения коэффициентов трения подшипников с комбинированными шарами значительно ниже, чем у подшипников с резиновыми шарами и у резинометаллической пяты турбобура ЗТСШ-195. В области высоких нагрузок, когда в подшипнике с эластичными шарами нарушается процесс качения, значения коэффициентов трения этого подшипника приближаются к величинам коэффициентов трения резинометаллической пяты.  [34]

Следует отметить, что к настоящему времени разработан ряд теоретических положений и высказано несколько гипотез по-разному объясняющих природу и причины сопротивления качению. Некоторые гипотезы базируются на совершенно различных внешних условиях, в которых протекает процесс качения, в результате чего получаются соответственно различные представления о доминирующем влиянии той или иной причины.  [35]

С увеличением скорости вращения общее сопротивление в подшипнике качения возрастает, так как увеличивается трение скольжения элементов подшипника, повышается роль гистерезисных потерь, потерь на пластическое деформирование и на преодоление сил инерции, увеличивается также сопротивление смазки и среды. Явление упругого гистерезиса, связанного с несовершенной упругостью стали, всегда сопутствует процессу качения.  [36]

37 Силы и моменты, действующие на катящийся цилиндр. [37]

Два геометрически идентичных упругих тела с одинаковыми упругими характеристиками при свободном качении под действием только нормальной силы не испытывают сопротивления перекатыванию, процесс качения полностью обратим в термодинамическом смысле. В этом случае не возникает микропроскальзывания на площадке контакта, а распределение давления подчиняется закону Герца.  [38]

При чистом качении твердых тел так же, как и при качении со скольжением или верчением, возможна передача через контакт нормальных и касательных сил. Предельные значения последних зависят от сопротивления скольжению на контакте, которое, в свою очередь, зависит от многих причин и для реальных условий будет рассмотрено ниже. В связи с этим каждый процесс качения независимо от того, является ли он чистым или смешанным, может быть свободным, когда на контакте между телами качения действуют только нормальные внешние силы и отсутствуют или пренебрежимо малы силы, стремящиеся сдвинуть контактируемые поверхности.  [39]

Приведенные нами примеры качения гибких нитей можно разделить на два больших класса - качение замкнутых и разомкнутых нитей. Остальные примеры, изображенные на рис. 6.1 - качение разомкнутых нитей. Схема, изображенная на рис. 6.1, а ( колесо), является исключением в том смысле, что представленная здесь катящаяся нить-окружность может быть абсолютно жесткой. В остальных случаях качения, изображенных па рис. 6.1, б-и, для осуществления процесса качения нить должна быть деформируемой.  [40]

Если нагрузка станет равной или больше РО, то материал, примыкающий к дорожке качения, будет пластически деформироваться в макрообъеме. По мере повторения циклов на-гружения материал упрочняется и интенсивность пластических сдвигов затухает. Однако они продолжают иметь место. Их результатом становится появление полос скольжения. Таким образом, в процессе качения полосами скольжений покрывается весь поверхностный слой, прилегающий к дорожке качения. Глубина этого слоя зависит от нагрузки и геометрических параметров контактирующих тел.  [41]

Практически можно разделить трение на два вида: трение качения и трение скольжения. Трение качения в общем виде является более сложным комплексом явлений, чем трение скольжения. На площадках контакта во время качения всегда имеет место проскальзывание шариков или роликов по беговым дорожкам внутренних и наружных колец подшипников. Поэтому не считается пародоксальным, что в процессе качения элементов скольжения иногда бывает больше, чем элементов чистого качения.  [42]

Сущность гидрополирования заключается в том, что струя рабочей жидкости с находящимися в ней абразивами определенной зернистости с большой скоростью направляется на обрабатываемую поверхность. Качество поверхности, обрабатываемой гидрополированием, зависит от скорости и величины абразивных частиц, угла встречи их с обрабатываемой поверхностью и расстояния форсунки от нее. Ударное действие абразивных частиц вызывает разрушение обрабатываемой поверхности, изменяет ее микрогеометрию и создает равномерный наклеп поверхностного слоя металла. Съем тонких поверхностных слоев металла в процессе гидрополирования облегчается действием химически активных веществ, находящихся в рабочей жидкости. Механическое разрушение поверхности происходит в результате действия нормальных сил, возникающих в процессе удара абразивных зерен об обрабатываемую поверхность, и тангенциальных, возникающих в процессе качения абразивных частиц по поверхности.  [43]

Наиболее распространенными являются опоры на ках качения, что обусловлено преимуществами этих перед подшипниками скольжения. Оба типа опор - качения и скольжения - в одинаковой мере обеспечивают все требуемые движения деталей машин и могут воспринимать все виды нагрузок, а их достоинства и недостатки учитываются лишь при проектировании конкретных устройств. Поэтому дня правильного выбора типа опоры необходимо знать важнейшие особенности основных элементов опор - подшипников. Первое преимущество ков качения состоит в том, что в широко л диапазоне частот вращения и нагрузок даже при разнообразном изменении условий нагружения, скоростей и температур сопротивление вращению является малым и изменяется в значительно меньших пределах, чем в подшипниках скольжения. Сопротивление движению при трогании с места и в установившемсм режиме для подшипников качения при сравнительно небольших скоростях вращения практически одинаково. В данных случаях процесс качения имеет преимущество перед процессом скольжения, протекающим только при граничном трении и в определенны:: диапазонах скоростей, нагрузок и температур. При высоких скорсстях вращения сопротивление движению в подшипниках качения 5ольше, чем в подшипниках скольжения, для которых в этом ел / чае создаются условия жидкостного трения, уменьшающего сопротивление вращению до уровня более низкого, чем в подшипни ах качения. Создание и поддержание таких условий требует слож.  [44]



Страницы:      1    2    3