Процесс - консультация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Настоящий менеджер - это такой, который если уж послал тебя... к чертовой бабушке, то обязательно проследит, чтобы ты добрался по назначению. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - консультация

Cтраница 1


Процесс консультации как таковой разбивается на этапы, перечисленные ниже. На протяжении одного этапа консультации может выполняться много задач. В прототипе КОНСУЛЬТАЦИЯ существуют явные задачи, которые последовательно применяют множества правил и управляющих слотов прототипов, что определяет различные этапы консультации.  [1]

В процессе консультаций необходимо запоминать последовательность всех известных фактов. Если атрибут имеет значение, его карточка откладывается в колоду называемую стеком контекстов. Кроме того, карточку со значением этого атрибута помещают рядом с ним. Данная карточка может содержать правило, в котором атрибуту присваивается его значение либо значение, присвоенное атрибуту пользователем. При извлечении правил из базы знаний их также необходимо удалять из колоды.  [2]

В процессе консультаций в известной степени определяется, какими знаниями располагает студент после изучения предмета или его раздела, насколько он понимает язык науки и оперирует этим языком, достаточно ли лонимает методы науки, в какой степени может самостоятельно разбираться в пройденном учебном материале и применять этот материал в дальнейшем изучении курса. Важной задачей консультаций является указание путей и средств организации и проведения самостоятельной работы студентов.  [3]

4 Пример входов в очередь задач. [4]

Представление самого процесса консультации в целом в виде прототипа ведет к еще более важным преимуществам. Во-первых, концепции разработчика системы о сущности процесса консультации четко определены для всех пользователей системы. Во-вторых, представление каждого этапа консультации как отдельной задачи управления позволяет вводить или удалять из процесса консультации целые этапы. Например, этап уточнения, в котором использована дополнительная экспертиза для улучшения предварительных заключений, был опущен на ранних стадиях разработки системы анализа легочных функций.  [5]

Например, если в процессе консультации пользователю необходимо выяснить, почему система задала тот или иной вопрос, то достаточно нажать одновременно клавиши Ctrl - Y. В ответ Интерэксперт выдаст на экран сообщение, текст которого будет расположен в окне.  [6]

7 Прототип ПРОСМОТР. [7]

Оставшиеся задачи слота ПОДТВЕРЖДЕНИЕ управляют этапами процесса консультации. Первая из них, определение области консультации, не нужна для легочных функций, но допускает представление других областей, например инфекционных болезней, для будущего расширения базы знаний. Выполнение этой задачи предлагает прототип БОЛЕЗНИ-ЛЕГКИХ. Заполнение, сравнение и объяснение фактов образуют начальные этапы консультации, посвященные формированию гипотез. К этому моменту КЕНТАВР формирует свой промежуточный диагноз, или общую гипотезу относительно интерпретации данных истории болезни. Заключительными задачами являются этапы уточнения, обобщения и действия.  [8]

9 Три стратегии выбора текущего прототипа. [9]

Прототипы системы КЕНТАВР обеспечивают удобное представление процесса консультации как такового, причем управление консультацией представлено в управляющих слотах. В этой работе уже было показано, что при представлении этапов консультации в виде задач, указанных в управляющих слотах, можно выполнить вариации основной схемы управления, такие как проведение консультации с этапом уточнения или без него.  [10]

Число вопросов, задаваемых каждой из систем в процессе консультации, является еще одним показателем способности каждой из программ концентрироваться на наиболее существенной для дела информации. В двадцати тестируемых случаях КЕНТАВР задавал в среднем на 4 вопроса на консультацию меньше, чем PUFF, если обсуждалось заболевание легких, общее для обеих систем. При рассмотрении фактического числа заданных вопросов, во всех случаях, кроме одного из двадцати случаев, у системы КЕНТАВР этих вопросов оказалось больше, чем у системы PUFF, поскольку КЕНТАВР содержит больше понятий пульмонологии. Например, КЕНТАВР содержит понятия, относящиеся к току воздуха через легкие, помимо понятий, относящихся к объему легких, представленных в системе PUFF. Знания о токе воздуха в системе КЕНТАВР служат в качестве второго набора симптомов при диагностике заболевания.  [11]

Первые три задачи слота ПОДТВЕРЖДЕНИЕ устанавливают другие управляющие переменные для процесса консультации.  [12]

Первые три задачи слота IF-CONFIRMED устанавливают значения переменных, управляющих процессом консультации. В частности, одна из переменных определяет, какая часть полей прототипа должна быть заполнена прежде, чем его можно будет считать подтвержденным. Наличие таких переменных позволяет инженеру по знаниям экспериментировать с разными режимами управления процессом и, возможно, настраивать работу системы в разных предметных областях. Остальные задачи слота IF-CONFIRMED управляют отдельными этапами проведения консультации.  [13]

14 Прототип ЗАБОЛЕВАНИЕ-ЛЕГКИХ. [14]

Система КЕНТАВР сохраняет очередь задач, которые нужно выполнить в процессе консультации. Задачи добавляются в очередь из управляющих слотов прототипа и в результате выполнения других задач. Задачи выполняются в магазинном режиме ( последним вошел, первым вышел) и выводятся из очереди только в результате их выполнения. В примере на рисунке первая показанная задача, порядок списка гипотез, была помещена в очередь в результате выполнения другой задачи, которая добавляет новые прототипы в список гипотез.  [15]



Страницы:      1    2    3    4