Процесс - консультация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если вы считаете, что никому до вас нет дела, попробуйте пропустить парочку платежей за квартиру. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - консультация

Cтраница 2


Существуют также слоты, содержащие динамическую информацию, которым приписывается значение в процессе консультации.  [16]

17 Пошаговое представление сеанса консультации с помощью МЛВ, иллюстрирующее изменение содержимого стеков. [17]

Для упрощения понимания того, как используются отдельные части базы знаний в процессе консультации, воспользуемся моделью МЛВ на основе индексных карточек, каждая из которых представляет определенный элемент базы знаний. Такими элементами могут быть: правила, атрибуты и их значения. Карточка атрибута содержит его имя и подсказку, если она есть. В дальнейшем для простоты из карточек атрибутов будут исключены переводы.  [18]

Стрелки в этой диаграмме указывают на переменные, значения которых должны быть известны до начала процесса консультации.  [19]

При представлении сред типа 3 избежать интерпретации невозможно, т.е. при использовании некоторого общего правила в процессе консультации необходимо выполнять операции сопоставления, в результате которых анализируются все экземпляры упоминаемого в правиле класса объекта.  [20]

Таким образом применение одного правила устанавливает подцели, которые в свою очередь активизируют другие правила, а попытка достижения целей направляет весь процесс консультации. В конечном счете пользователь должен поставлять в систему информацию, которая определяет истинность или ложность антецедентов. Пока определяются антецеденты не рассматриваемых в данный момент правил, то это никак системой не учитывается. Поскольку система EMYCIN проверяет все применимые правила, она неминуемо повстречается с этими другими правилами, и информация, приобретенная ею раньше, будет использована в этот момент.  [21]

Из слотов, связанных с каждым прототипом, четыре содержат набор из одного или более предложений языка ЛИСП, которые выполняются системой в некоторые особые моменты управления процессом консультации.  [22]

Во-вторых, информация, связанная со знанием предметной области ( как, например, контекст, в котором это знание применимо, и цель или функция знания в процессе консультации) должна быть представлена явно вместе с этим знанием. Явный вид представления этой информации существенно важен для всех частей консультации - от контекста, образованного самими вопросами консультации, до объяснения или проверки выводов системы. Другая информация, такая как собственная достоверность данных, должна быть представлена явно и отдельно от производного знания, используемого для формирования выводов системы.  [23]

Вопросы, которые пользователь может задавать системе CENTAUR, по своему характеру напоминают вопросы КАК и ПОЧЕМУ, которые возможны и при работе с системой EMYCIN, но они интерпретируются в зависимости от текущей стадии процесса консультации.  [24]

25 Правило системы PUFF - неявное управление. [25]

Хотя многие правила систем PUFF и MYCIN используются для вывода новой информации по истории болезни, некоторые правила имеют другие функции; это - управляющие правила, обсуждавшиеся выше, или правила, обобщающие информацию, полученную в процессе консультации. Правила используются также и для приписывания значений по умолчанию некоторым параметрам, величину которых нельзя определить никаким другим способом. Хотя формат правил хорошо работал для этих многочисленных целей, различие между этими типами правил не указывалось явно. Это часто вело к ошибкам при работе экспертов с базой знаний. Например, было трудно определить, было ли написано данное правило для вывода новой информации, для обобщения информации, или для того, чтобы другие правила были вызваны в нужном порядке.  [26]

27 Начальная конфигурация системы для задачи консультации. [27]

Как управляющие слоты прототипа, так и правила продукции играют роль на различных этапах консультации. Процесс консультации в целом показан на рис. 19, где указана также роль управляющих слотов и правил.  [28]

В системе KAS формально не существует цели верхнего уровня, но некоторые консеквенты характеризуются как гипотезы верхнего уровня. В процессе консультации непрерывно сужается список целевых гипотез благодаря выявлению истинности или ложности наиболее перспективных гипотез. Даже в том случае, когда никаких четких заключений получить нельзя, полезным выходом программы является указание недостающей информации, наличие которой было бы в наибольшей степени эффективно для разрешения-данной ситуации.  [29]

Консультациями обычно называются указания, советы и ответы преподавателя на вопросы студентов главным образом применительно к рассмотренному материалу на лекциях. В процессе консультаций педагог также задает вопросы студентам и, в зависимости от их ответов, подтверждает их правильность или вносит необходимые коррективы.  [30]



Страницы:      1    2    3    4