Cтраница 2
Удовлетворенность работника - последний этап процесса мотивации, этот этап не просто завершает процесс, но и является исходным пунктом для нового цикла постановки целей и мотивации. [16]
Вторичные потребности наиболее важны в процессе мотивации индивидов. Мюррей разработал перечень таких потребностей, включив в него агрессию, аффилиацию ( общение), доминирование, достижение, защиту, игру, избегание вреда, избегание неудач, независимость, непри ятие ( отторжение), осмысление ситуации, поиск помощи ( зависимости), покровительство, понимание, порядок, привлечение к себе внимания, противодействие, сексуальные отношения, уважение. [17]
Определение средств достижения цели предшествует в процессе мотивации возникновению потребности. [18]
Схематическое отображение теории ожидания 162. [19] |
Теория ожидания объясняет то, как строится процесс мотивации человека к деятельности, исходя из увязки в единое целое представлений человека о необходимых для выполнения работы усилиях, ее практическом исполнении и результатах, ожидаемых в ответ на выполненную работу. При этом ключевыми точками концентрации внимания теории являются: 1) ожидания по цепочке усилия - исполнение; 2) ожидания по цепочке исполнение - результаты второго уровня и 3) валентность результатов. [20]
Эти теории говорят о том, как строится процесс мотивации и как можно осуществлять мотивирование людей на достижение желаемых результатов. Самая общая концепция мотивации сводится к следующим положениям. Человек, осознав задачи и возможное вознаграждение за их решение, соотносит эту информацию со своими потребностями, настраивает себя на определенное поведение, приводящее к конкретному результату, характеризующемуся определенными качественными и количественными характеристиками. Имеется пять основных процессуальных теорий мотивации: теория ожидания, теория постановки целей, теория справедливости ( равенства), теория партисипативного управления, модель Портера - Лоулера. [21]
Формирование этих внутренних побудительных сил трудового поведения представляет суть процесса мотивации трудовой деятельности. [22]
Становление и развитие внутренних побудительных сил и есть суть процесса мотивации трудовой деятельности. [23]
Важно, чтобы управляющий по сбыту понимал стадии и последовательность процесса мотивации, поскольку это необходимо для учета рассмот ренных выше подходов в содержании мотивации. [24]
Ведение анализа способно помочь управляющему по сбыту усовершенствовать повседневные межличностные отношения, процессы мотивации и общения благодаря тому, что человек получает возможность осознавать состояние своего собственного я и других я и отвечать соответствующим образом, так что общение может быть с пользой или с успехом закончено без раздражения или обиды. [25]
Если по поводу первого аспекта влияния партисипативного управления на человека можно сказать, что он непосредственно относится к процессу мотивации человека на лучшее выполнение своей работы, то второй аспект существенно выходит за рамки мотиваци-онного аспекта использования человеческого потенциала организации. Первоначально распространение партисипативного управления связывалось только с улучшением мотивации работников. В последнее же время партисипативное управление все более связывается с улучшением использования всего потенциала человеческих ресурсов организации. Поэтому концепцию партисипативного управления уже нельзя связывать только с процессом мотивации, а следует рассматривать как один из общих подходов к управлению человеком в организации. [26]
Рассмотренные выше теории были сконцентрированы в основном на сущности мотивации, но другой способ понимания мотивации заключается в определении стадий процесса мотивации агента или команды торговых агентов. Робертсон и Купер считают, что наиболее важный подход к процессу мотивации связан с тем, каких результатов своего поведения ожидают люди. [27]
Природа сбытовой деятельности такова, что большое значение при разработке политики и плана стимулирования имеет понимание управляющим по сбыту как сущности, так и процессов мотивации. [28]
Во-вторых, все четыре теории основное внимание уделяют анализу факторов, лежащих в основе мотивации, и в то же время практически не уделяют внимание анализу процесса мотивации. Данное замечание указывает на основной недостаток этих теорий, существенно ограничивающий возможности их непосредственного практического применения. В следующем параграфе будут рассмотрены теории, основное внимание уделяющие процессу мотивации. [29]
Для того чтобы составить достаточно полное общее представление о мотивации, необходимо ответить на вопросы, касающиеся сущности, содержания и структуры мотивации, а также сущности, содержания и логики процесса мотивации. [30]