Процесс - образование - горючая смесь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Русский человек способен тосковать по Родине, даже не покидая ее. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - образование - горючая смесь

Cтраница 2


Пуск двигателя в зимнее время при хранении автомобиля в холодном гараже или на безгаражной стоянке сопряжен со значительными трудностями. Ухудшается процесс образования горючей смеси, повышается вязкость смазки, вследствие чего прокручивание коленчатого вала двигателя требует больших усилий.  [16]

Сгорание в дизелях имеет особенности, вытекающие из внутреннего смесеобразования и самовоспламенения топлива. Одной из них является почти полное совпадение во времени процессов образования горючей смеси и ее горения. Другая особенность заключается в том, что распыленное топливо распределяется по объему камеры сгорания неравномерно. Коэффициент избытка воздуха а в двигателях с самовоспламенением представляет величину, переменную по объему и по времени, так как топливо впрыскивается уже в процессе сгорания. Он оказывает существенное влияние на скорость и продолжительность процесса сгорания топлива. Как показывают опыты, с уменьшением а увеличивается скорость сгорания топлива и рабочий процесс протекает более эффективно. Поэтому в дизелях стремятся вести процесс при меньших значениях а. При слишком малых а сгорание протекает неудовлетворительно и догорание топлива происходит на линии расширения, что резко снижает эффективность ( мощность и экономичность) работы двигателя. Это заставляет вести рабочий процесс, уменьшая а до пределов, при которых сгорание протекает еще удовлетворительно.  [17]

Такую ускоренность и строгую организованность процессу смесеобразования придает направление воздушного потока, набегающего снизу на зону смесеобразования. Существенную роль играет здесь сужение стекла, принуждающее воздушный поток прижиматься к зоне смесеобразования, возникающей около грибка, и активно вмешиваться в процесс образования горючей смеси. Весьма важно, чтобы профиль раздутия ( при данной тяговой силе цилиндрической части стекла) соответствовал профилю грибка: при неудачном сочетании их очертаний процесс расстраивается.  [18]

В газо-жидкостных двигателях зажигание газо-воздушной горючей смеси производится горящим факелом жидкого топлива. В этом случае в конце хода сжатия в газо-воздушную смесь впрыскивается небольшое количество жидкого топлива. Процесс образования горючей смеси из паров топлива и воздуха протекает так же, как и в дизелях, работающих только на жидком топливе. Воспламеняясь, факел жидкого топлива образует в объеме газовоздушного заряда мощный многоочаговый источник зажигания и турбулизации, достаточный для воспламенения бедных газо-воз-душных смесей и их эффективного сгорания.  [19]

Таким образом, характерным отличием второй схемы рабочего цикла от первой является самовоспламенение топлива. Двигатели, рабочий цикл у которых протекает по второй схеме, называют дизелями. Процесс образования горючей смеси в - дизелях происходит внутри цилиндра. Более высокая степень сжатия в дизеле обеспечивает и более высокий коэффициент полезного действия в таких двигателях. Для совершения одной и той же работы в дизеле расходуется топлива примерно на 25 - 30 %: меньше, чем в двигателе с принудительным зажиганием. Высокая степень сжатия в дизеле обусловливает и высокие давления и нагрузки, что требует применения более прочных деталей. При одной и той же мощности материалоемкость дизельного двигателя обычно больше. Тем не менее планами развития народного хозяйства нашей страны предусмотрена широкая дизелизация автомобильного парка и значительное расширение использования дизелей во всех отраслях промышленности.  [20]

Таким образом, характерным отличием второй схемы рабочего цикла от первой является самовоспламенение топлива. Двигатели, рабочий цикл у которых протекает по второй схеме. Процесс образования горючей смеси в дизелях происходит внутри цилиндра. Более высокая степень сжатия в дизеле обеспечивает и более высокий коэффициент полезного действия в таких двигателях. Для совершения одной и той же работы в дизеле расходуется топлива примерно на 25 - 30 % меньше, чем в двигателе с принудительным зажиганием. Высокая степень сжатия в дизеле обусловливает и высокие давления и нагрузки, что требует применения более прочных деталей. При одной и той же мощности материалоемкость дизельного двигателя обычно больше. Тем не менее планами развития народного хозяйства нашей страны предусмотрена широкая дизелизация автомобильного парка и значительное расширение использования дизелей во всех отраслях промышленности.  [21]

Отличительной особенностью этих систем является то, что процесс образования горючей смеси происходит не непосредственно в основной камере карбюратора, а в специальном смесеобразую-щем устройстве. Топливная эмульсия, образующаяся после смешивания поступающего через топливный жиклер топлива с подсасываемым через воздушный жиклер воздухом, не сразу подается в пространство за дроссельной заслонкой, во впускной тракт, а подвергается предварительному дроблению и перемешиванию с воздухом в специальном распыливающем устройстве. Далее почти готовая топливо-воздушная смесь поступает во впускной трубопровод из автономной системы карбюратора.  [22]

Вторым компонентом являются опасные метеорологические условия. На некоторых объектах довольно устойчиво наблюдается фоновое, заметное и вредное для органов человека, но пожаробезопасное загрязнение атмосферы. Только при совпадении опасных технологических режимов и метеорологических условий на територии объекта возникает загазованность, способная привести к пожару. С учетом влияния погоды на процессы образования горючей смеси в воздухе производственных площадок автором были исследованы наружные пожаровзрыво-опасные зоны у нефтяных резервуаров на основе физических закономерностей атмосферной диффузии. При этом были рассмотрены три основных вопроса: при каких метеорологических и технологических условиях резервуар становится опасным источником выброса паров в атмосферу; каковы вероятные размеры наружных пожаровзрывоопасных зон, которые могут возникнуть у резервуаров; как предотвратить образование наружных пожаровзрывоопасных зон у резервуаров в любых неблагоприятных метеорологических условиях.  [23]



Страницы:      1    2