Cтраница 1
Общественные затраты, называемые также внешними, обусловлены самим существованием организации и целиком возлагаются на общество. Если общественные выгоды от существования организации превышают общественные затраты, то имеет место чистая общественная выгода, а существование организации социально оправдано. Так, оправдано существование железных дорог, вокзалов, портов и т.п. В качестве классического примера общественных затрат можно назвать загрязнение окружающей среды вредными парами, запахом, шумом и отходами. Кроме того, деятельность промышленных предприятий может обусловливать перегруженность транспорта и избыточный спрос на медицинские или социальные услуги. [1]
Общественные затраты труда на производство и воспроизводство рабочей силы в конечном счете опредмечиваются в самом работнике. Затраты на образование и обучение, например, овеществляются в рабочей силе, независимо от того, кто их осуществляет. В соответствии с законами рынка, законом стоимости в течение жизни рабочий должен получить денежный эквивалент общей стоимости своей рабочей силы. [2]
![]() |
Воздействие налогов на рыночное равновесие ( производство сопровождается внешними затратами. [3] |
Предельные общественные затраты равны предельным индивидуальным затратам и предельным внешним затратам: MSC МРС МБС. [4]
Так, общественные затраты, связанные с работой металлургического завода, будут превышать частные затраты этого предприятия на величину дополнительных, внешних для самого завода, затрат на компенсацию социально-экономических последствий загрязнения окружающей среды, независимо от того, будут ли они осуществляться за счет государства, местных органов власти или самих жителей близлежащих районов. В этом примере загрязнение окружающей среды представляет один из случаев внешней неэкономичности, при которой общественные затраты оказываются выше частных. [5]
ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ - совокупные общественные затраты, связанные с обращением товаров. Как правило, под ИЗДЕРЖКАМИ ОБРАЩЕНИЯ понимаются текущие затраты оптовых, снабженческо-бытовых, посреднических, комиссионных, торговых и других коммерческих организаций, действующих в сфере обращения и занимающихся продажей и доставкой товаров от производителей к покупателям. [6]
Дополнительный излишек означает, что общественные затраты ( затраты упущенных возможностей) факторов производства в первой отрасли промышленности больше, чем это кажется на первый взгляд. Излишек, накапливающийся не просто у производителей и потребителей в основной отрасли промышленности, но у общества в целом, меньше, чем казалось вначале. [7]
Как частные, так и общественные затраты можно представить двумя способами, в соответствии с которыми имеют место две концепции, или два подхода к определению затрат. [8]
В данном примере принято, что общественные затраты на оплату труда совпадают с ФОТ, определенным в базовом примере. Расчет производится без учета инфляции. Считается также, что все капиталообразующие инвестиции включают НДС. [9]
Согласно экономико-математических представлений оценка оптимального плана продукта отражает общественные затраты на производство продукта и его цену. Проведенное исследование модели раздела 1.2 показало, что после ввода в эксплуатацию новой техники оценка оптимального плана этой технике определяется как сумма амортизационных отчислений и нормативного эффекта капитальных вложений в создание этой техники. [10]
Конечным следствием такой неоптимальности является то, что общественные затраты на производство продукции оказываются выше, чем они могли бы быть при оптимальном использовании уже имеющегося в наличии производственного аппарата. В результате использования полностью изношенной техники и недоиспользования во времени и по мощности новой высокоэффективной техники уже созданный экономический потенциал технического прогресса реализуется не в полной мере. Только за счет оптимизации использования производственного аппарата, имеющегося в народном хозяйстве на начало ХЙ пятилетки, может быть обеспечено существенное повышение эффективности общественного производства. [11]
Цена является денежным выражением стоимости продукта, она должна отражать общественные затраты труда на производство продукции. Цены устанавливаются в плановом порядке и являются экономическим инструментом, используемым социалистическим государством для ведения планового хозяйства. Они должны соответствовать задачам коммунистического строительства, технического прогресса, роста производства, сокращения производственных издержек. [12]
Цена является денежным выражением стоимости продукта, она должна отражать общественные затраты труда на производство продукции. Цены устанавливаются в плановом порядке и являются экономическим инструментом, используемым социалистическим государством для ведения планового хозяйства. Они должны соответствовать задачам коммунистического стро - ительства, технического прогресса, роста производства, сокращения производственных издержек. [13]
При установлении размера корректирующего налога на продукцию или штрафа необходимо определить предельные общественные затраты, что представляет собой непростую задачу. Введение штрафов за производство внешних эффектов сопряжено также с дополнительными техническими трудностями: внешние эффекты требуется измерять специально, что может потребовать значительных затрат. [14]
Есть нечто более подходящее для ценообразования, чем реальные затраты, а общественные затраты следует видеть в потерях, связанных с недоиспользованием земли. С другой стороны, платежи, направляемые владельцам фиксированных факторов, могут быть использованы по другому назначению, без прямого воздействия на производство. Таким образом, реальные затраты оказываются ниже, чем самая желаемая цена с общественной точки зрения. Общественные затраты, как показано Эллисом и Фелнером, не могут идентифицироваться с реальными затратами, кроме тех редких случаев, когда отрасль имеет доступ к технически полезной, не приносящей ренты земле. [15]