Общественные затраты - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Если мужчина никогда не лжет женщине, значит, ему наплевать на ее чувства. Законы Мерфи (еще...)

Общественные затраты

Cтраница 4


46 Расход инсектицидов ( кг действующего вещества на 1 га посевов некоторых культур по районам США в 1966 г. [46]

Митан [24], английский экономист, в книге Технология и рост: цена, которую мы платим указывал, что пространственная изоляция деятельности, создающей загрязнение от всякой другой деятельности, может обходиться дешевле, чем субсидии, налоги и регулирование капиталовложений. Важным моментом является то, что ни тот, кто применяет пестициды, ни тот, кому причинен ущерб, не могут увеличить свое требование на компенсацию ущерба путем увеличения уровня своего производства или потребления. Это ставит вопрос о том, какие типы пространственных сдвигов могут уменьшить общественные затраты на борьбу с вредными организмами.  [47]

Когда мы начинаем с состояния совершенной конкуренции в родственных отраслях промышленности, возникает только одна проблема: нужно ли вводить новые товары, которые не производились в первоначальном состоянии. Каждый существующий товар получает право на существование при том, что рентабельность его производства является непреложным фактором. Но если мы начинаем с положения, при котором существует превышение цены над предельными затратами в родственных отраслях, то общественные затраты производства отдельного товара больше не будут представлены кривой их предельных затрат. Нам следует поднять кривую предельных затрат, как это описано в последнем разделе, так, чтобы появилась возможность производству стать рентабельным, когда общественный излишек, накапливающийся при производстве товара, является отрицательным. Общественный излишек равен излишку потребителя плюс излишек производителя минус потеря потенциального излишка на других товарах; он вполне может быть отрицательным при положительном излишке производителя.  [48]

Есть нечто более подходящее для ценообразования, чем реальные затраты, а общественные затраты следует видеть в потерях, связанных с недоиспользованием земли. С другой стороны, платежи, направляемые владельцам фиксированных факторов, могут быть использованы по другому назначению, без прямого воздействия на производство. Таким образом, реальные затраты оказываются ниже, чем самая желаемая цена с общественной точки зрения. Общественные затраты, как показано Эллисом и Фелнером, не могут идентифицироваться с реальными затратами, кроме тех редких случаев, когда отрасль имеет доступ к технически полезной, не приносящей ренты земле.  [49]

Решение полагаться на инициативу подразумевает, что основная проблема связана скорее с относительными, а не с абсолютными величинами. Например, оно подразумевает, что обеспечение абсолютной безопасности при использовании ДДТ повысит стоимость продовольствия. Было предположено, что подходящей задачей при видоизменении; побудительной структуры было бы отражение для лиц, принимающих решения, отношения между прибылями и затратами в той же пропорции, в какой они наблюдаются в обществе. Очевидно, что общественные затраты и доходы должны быть известны или вычислены с должной поправкой на риск и неопределенность. Решающее соображение, конечно, это, чтобы ими не пренебрегали илп не исключали систематически при анализе.  [50]

Особо следует указать на практику установления надбавок к ценам в зависимости от экономического эффекта новой продукции. Установление надбавки к цене завышает уровень цены над уровнем общественных затрат ее производства. Следовательно, эта цена не может служить ориентиром для выявления морально устаревшей техники и продукции с целью их вьюода из эксплуатации и снятия с производства. Вместо ориентации цен на общественные затраты производства продукции, соответствующие достигнутому уровню технического прогресса, надбавки за эффект ориентируют цены на. Такие цены не могут стимулировать технический прогресс.  [51]

Это расходы на образование, медицину, спорт ( финансируемые за счет государства), содержание армии и органов правопорядка, управление и др. Как правило, эти расходы обеспечивают воспроизводство рабочей силы на качественно новой основе и создают условия для нормального функционирования производства. Основным источником погашения этих затрат является прибавочный продукт, изымаемый государством в виде налогов и обязательных платежей. Поэтому в основе иен на товары и услуги лежит не себестоимость, а стоимость, т.е. общественные затраты на производство продукции.  [52]

Многообразные взаимосвязи социалистического общественного воспроизводства имеют определенное количественное выражение. Так, закон преимущественного роста производства средств производства находит количественное выражение в определенном соотношении темпов роста I и II подразделений. Подобно этому, в определенных величинах выражается соотношение между накоплением и потреблением в национальном доходе, промышленностью и сельским хозяйством. Баланс народного хозяйства отражает все основные количественные соотношения расширенного общественного воспроизводства, раскрывает процесс возмещения частей совокупного общественного продукта по стоимости и в натурально-вещественной форме, характеризует фазы социалистического воспроизводства. Это позволяет увязать ресурсы общества с его потребностями и общественные затраты е результатами производства. Тем самым баланс народного хозяйства способствует формированию прогрессивных, народнохозяйственных пропорций и решению стоящих перед обществом социальных задач.  [53]



Страницы:      1    2    3    4