Cтраница 2
В процессе общения большинство людей концентрирует свое внимание на лице партнера. Лицо на протяжении всей жизни человека, особенно на ранних этапах развития, осуществляет функции социального контакта. [16]
В процессе общения людей независимо от того, кем они являются: руководителем и подчиненным или просто деловыми и иными партнерами, важнейшее значение приобретает возможность воспринимать и познавать друг друга. В основе этого лежит активная деятельность людей в определенном контексте межличностных отношений. [17]
В процессе общения руководителя с подчиненными имеет место сложное взаимодействие между ними. [18]
В процессе разумного общения с человеком ШРДЛУ использует знания о мире, и то же самое делают другие программы, в составе которых предусмотрены те или иные формы человеческого понимания. Среди наиболее известных и наиболее спорных - программа понимания языка, разработанная в Йельском университете Роджером Шенком. Исследования Шенка преследовали несколько целей, включая разработку программы, способной понимать письменный текст, кратко излагать его существенные части, переводить его на другой язык и отвечать на вопросы по его сути. Он иллюстрирует этот момент следующим рассказом: Джон пошел в ресторан. [19]
В процессе длительного общения мы получаем возможность воспринимать человека на основе более значительной и всесторонней информации о нем, по совокупности внешних проявлений, поведения и невербальных средств общения. Для более глубокого и точного восприятия эффективен механизм эмпа-тии - восприятия, основанного на умении и стремлении поставить себя на место другого человека, взглянуть на ситуацию его глазами, почувствовать его позицию и учесть это в своем поведении. Эмпатия проявляется в заинтересованности, открытости, доверии. Одним из простых приемов эмпатического восприятия является попытка настроиться на партнера: принять его позу, использовать темп его речи, осмыслить его состояние. Эмпатические свойства слабеют с возрастом. [20]
В процессе творческого общения, в содружестве социалистических наций взаимообогащаются, возникают и развиваются новые черты, общие для всей советской культуры. Наша задача - бережно поддерживать и помогать развитию интернационального единства социалистических культур. Народ ждет и уверен, что писатели и деятели искусства создадут новые произведения, в которых достойно воплотят нашу героическую эпоху революционного преобразования общества. Партия исходит из того, что искусство призвано воспитывать людей прежде всего на положительных примерах жизни, воспитывать людей в духе коммунизма. [21]
В процессе общения проектировщика с вычислительной системой в режиме диалога должны быть обеспечены следующие основные функции: работа пользователя с терминала ( алфавитно-цифрового дисплея), доступ пользователя к системе через таблицы шифров и паролей, прием и выполнение заданий с терминала по прикладным программам, текстовое редактирование информации с экрана дисплея, ввод и вычисление арифметических выражений с применением наиболее часто используемых стандартных математических функций. [22]
В определении процесса общения мы указывали на то, что высказывания автора должны быть понятны адресату. С точки зрения прагматики речь идет о том, что сообщения, которыми обмениваются участники общения, должны быть прагматически недвусмысленными. [23]
Для управления процессом общения надо контролировать, с кем общается человек, как, через какие общие точки привязки идет общение и что видит человек в собеседнике. [24]
В самом процессе общения происходит формирование определенных образцов и моделей поведения человека. В процессе общения человек формирует образ своего внутреннего Я, а также усваивает определенную картину мира. [25]
Человек в процессе общения пользуется понятиями, смысловое содержание которых может определять сразу несколько свойств предмета, причем для большинства понятий имеется их собственный перечень - т.е. в нашем представлении человек пользуется идентификаторами. Для этих идентификаторов привычны понятия высших и низших уровней: слово мебель, к примеру, является по отношению к слову стул обобщенным понятием, включающим в себя все предметы домашней обстановки. Это правильно: в повседневном обиходе нет смысла и возможности описывать весь многочисленный и разнообразный набор характеристик, которыми обладает конкретный стул, проще произнести - стул. Если характеристики недостаточно, всегда можно дать отображаемому объекту характеристику более детальную, аналитическую, например: стул мягкий, с зеленой обивкой. [26]
Ежедневно в процессе общения мы. Как определить, является ли Ваша речь хорошей. Важным признаком хорошей речи является ее правильность, то ecu, соответствие литературной норме. Речь должна быть логичной и точной. Неточное употребление часто обусловлено смешением близких по сфере употребления, но все-таки различных но значению слов, например, давать вместо продавать, брать вместо покупать. Говоря о чистоте речи, не следует забывать и об употреблении канцеляризмов, то есть слов, высказываний, употребляемых в деловых документах как устойчивый штамп. Например, часто говорят: поднять вопрос, довожу до Вашего сведения. [27]
Обучаемый в процессе общения с машиной не получает условий для развития способностей свободного изложения мыслей. Как известно, это формируется только при общении с людьми, в коллективе, при устном изложении своих выводов на семинарах и экзаменах. В этом заключается первое противоречие программированное обучения при использовании машин. [28]
В § 1.1 процесс общения определен как двусторонний процесс передачи с определенной целью связанных сведений об окружающем мире от одного участника ( автора) к другому ( адресату) при условии понятности этих сведений для автора и адресата. В процессе общения участники попеременно выполняют роли автора и адресата. Процесс общения выполняется весьма легко большинством людей. Однако наука не знает о том, какие процессы происходят в мозгу у человека при говорении или понимании. Для создания на ЭВМ системы, осуществляющей общение с человеком на ЕЯ, мы должны построить функциональную модель процесса общения. [29]
По своей природе процесс общения подразделяется на уровни сложности, которые в свою очередь являются определенными системами. В то же время стихийно возникающее общение может иметь тенденцию к некоторому выравниванию сложности содержания и формы, средств общения. [30]