Процесс - общение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было! Законы Мерфи (еще...)

Процесс - общение

Cтраница 1


1 Организация ( технология общения. [1]

Процесс общения начинается с формулировки идеи. Этот шаг называется идеизацией, т.е. человек, который хочет общаться, должен передать появившуюся идею. Цели, которые формулирует менеджер, могут быть самыми разными: заключить соглашение, разрешить спорный вопрос, убедить собеседника в чем-либо, получить необходимую информацию и т.п. Чем конкретнее сформулирована цель делового общения, тем больше определенности в последующем. Это особенно важно при выборе тактики общения. Чтобы идею менеджера понял и осознал собеседник, он сам должен иметь о ней четкое представление: что он хочет получить в результате воплощения идеи и какого характера воздействие необходимо оказать на партнера по общению, чтобы цель была достигнута.  [2]

Процесс общения - явление сложное и неоднозначное. Мы часто сталкивается с искажениями в восприятии сообщаемых сво дений. Нередко слова собеседника не воспринимаются, если партнер по общению занят своими мыслями, воспоминаниями, т.е. он просто не слышит того, что ему говорят.  [3]

Процесс общения - непосредственного и опосредованного - является прежде всего речевым. Речь не только осуществляет собственное сознание общающихся, но и делает его содержание доступным другим людям. Кроме того, речь - главное средство организации внимания слушателей и собеседников: в этом плане она в одинаковой степени необходима и для деятельности и для общения. Различие между вниманием в этих процессах в минимальной степени наблюдается в интеллектуальном труде и общении по заранее заданной сложной программе, а в максимальной - в элементарном труде и общении по теоретической проблематике.  [4]

В процесс общения человек включается с самого раннего детства, черпая в нем не только нравственные, моральные знания, но и приобретая соответствующие привычки, усваивая нормы общественного поведения и совершенствуясь в проявлениях высших чувств.  [5]

Рассмотрим процесс общения конструктора с чертежом в ходе конструирования. Необходимость все время держать в памяти конструктивный образ и проводить с ним мысленный эксперимент требует наличия внешнего накопителя ( относительно памяти конструктора) информации. Попытка усилием воли проанализировать множество мелких деталей конструкции заставляет отступать на второй-план другие ее свойства. Наконец, перебор мелких деталей, анализ их взаимосвязей происходит также последовательно. При этом необходимо по нескольку раз отвлекаться от строго направленного процесса, возвращаться назад, браковать тот или иной вариант, начинать вновь. Делать это мысленно, сохраняя в памяти все, что необходимо для анализа, невозможно из-за направленности внимания. Мысленный взор конструктора скользит по конструкции, высвечивая то одну, то другую ее часть, а все остальное в это время погружается в туман периферийного зрения. Нечто подобное происходит, например, при чтении страницы книги. Чертеж является тем полем, на котором конструктор может в реальном для процесса конструирования времени зафиксировать свой мысленный эксперимент. При этом время обращения к информации, закодированной в чертеже, настолько мало, что процесс общения с чертежом выступает как общение с конструкторской идеей. Здесь преодолевается противоречие между линейной структурой чертежа и непрерывностью оригинала, внешний облик которого богаче, так как формируется не из линий, а из поверхностей. Наконец, чертеж позволяет решать вопросы конструирования коллегиально, ибо является отображением процесса независимо от числа участвующих в нем.  [6]

7 Общая схема процесса общения. [7]

Модель процесса общения приведена на рис. 1.4. Модель общения состоит из моделей участников общения, окружающей среды п текста, являющегося продуктом общения. Для того чтобы общение было возможно, необходима общность языка п знаний об окружающем мнре.  [8]

Назначение процесса общения, следующее из его природы, - осуществление симметричной связи двух взаимодействующих субъектов - состоит в том.  [9]

Рассмотрение процесса общения в терминах ТОТЕ подчеркивает необходимость того, чтобы быть гибким.  [10]

В процессе общения люди стараются понять содержание многоярусных представлений, а это может приводить к плохому пониманию между людьми. Разнообразные допущения и предположения о том, как нас воспринимают другие люди, могут способствовать неправильному взаимопониманию.  [11]

В процессе общения с другими людьми - носителями трудового потенциала, в ходе которого человек, во-первых, сравнивает уровень своего трудового потенциала с нормативно необходимым в данном социуме; во-вторых, обретает ориентиры его дальнейшего развития.  [12]

В процессе общения их полезно спрашивать о том, каким был их опыт и каковы результаты их деятельности.  [13]

В процессе общения с компьютером постоянно приходится иметь дело с файлами - создавать их, копировать, перемещать, редактировать и т.п. Поэтому рациональные приемы работы с файловой системой представляют собой один из важнейших резервов повышения эффективности труда пользователя.  [14]

В процессе общения вопросы выполняют пять основных функций.  [15]



Страницы:      1    2    3    4